00:00 15.09.2009 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
«АВТОВАЗ» ПРИНЕС В ЖЕРТВУ РЫНКУ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК. На заводах Opel могут уволить более 10 тысяч сотрудников
Президент АвтоВАЗа подписал приказ об оптимизации численности персонала и отмене режима неполной рабочей недели. Руководство автогиганта подчеркивает, что стремится «сохранить как можно больше людей – настолько, насколько позволит рынок».
Сегодня, 14 сентября, глава автогиганта Игорь Комаров «подписал приказы об отмене режима неполной рабочей недели и об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих», на официальном сайте ОАО «АвтоВАЗ». В соответствие с новым приказом пересмотрено штатное расписание, будет сокращено количество «руководителей всех уровней, обслуживающего персонала, специалистов и служащих, прежде всего, за счет увольнения на заслуженный отдых работников, достигших пенсионного возраста, с выплатой им всех предусмотренных коллективным договором компенсаций». Под сокращение попадут 5 тысяч человек.
Как говорится в заявлении компании, распоряжение «подготовлено в рамках антикризисного плана действий по высвобождению части персонала АВТОВАЗа с восстановлением размера заработной платы работников предприятия». Тем не менее, Игорь Комаров заявляет, что его задача – сохранить максимальное количество сотрудников.
Административный и управленческий персонал будут увольнять в рамках новой организационной структуры, которую утвердили 9 сентября. Так, количество уровней управления уменьшили с 12 до 7, с 37 до 27 сокращено число дирекций, а количество вице-президентов «урезали» в 2,5 раза.
Кроме того, по согласованию с профкомом с 14 декабря на заводе отменяется режим неполной рабочей недели с фактической оплатой за отработанное время. Этот непопулярный приказ начал действовать с 1 сентября 2009 года и должен был продлиться до 28 февраля 2010 года.
Как сообщил РИА «Новости» руководитель первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» Николай Карагин, если не получится перейти на режим полной рабочей недели в середине декабря в связи с ситуацией на рынке, то работникам будет выплачиваться компенсация в размере двух третей от среднего заработка за неотработанное по графику время.
Слухи подтвердились
Еще на прошлой неделе ходили слухи о том, что на заводе грядут массовые увольнения. В частности, о том, что 14 сентября будет подписан приказ 5 тысяч человек, стало известно 10 сентября. Впрочем, источники, близкие к «АвтоВАЗу», отмечали, что речь не о сокращении, а об изменении штатного расписания: «Возможно, часть из этих людей увольнять по сокращению не придется, они уйдут на пенсию или по собственному желанию».
А на следующий день, 11 сентября, агентство РИА «Новости» со ссылкой на источник в Минздравсоцразвития, что к 1 декабря 2009 года предприятие намерено сократить 36 тысяч человек.
14 сентября, 22:30 | Асатур Бисембин
* * *
На заводах Opel могут уволить более 10 тысяч сотрудников
До 10,5 тыс. рабочих мест может быть сокращено на заводах Opel в Европе, в связи с предстоящей сменой владельца.
На прошлой неделе совет директоров General Motors согласился продать консорциуму Magna и Сбербанка 55% акций Opel. Согласно условиям сделки, GM сохранит 35% немецкой компании и 10% останутся в руках сотрудников Opel. Сделку должна утвердить Еврокомиссия.
На пресс-конференции во Франкфурте в четверг сопредседатель правления канадской Magna Зигфрид Вольф не уточнил какие именно заводы подвергнутся сокращению и сколько человек на них потеряют работу, но он сослался на уже известный план, обнародованный в июле этого года, когда Magna впервые выразила интерес в покупке акций Opel.
Согласно этому плану, около 2,6 тыс. сокращений, по предварительным данным, придется на Германию. Всего, по разным оценкам, на заводах Opel и Vauxhall в Европе может быть уволено от 7,5 до 10 тысяч человек.
"Мы сделаем все возможное, чтобы избежать потери рабочих мест", - сказал Вольф. – "Возможно, что мы перенаправим рабочую силу на производство запчастей".
На Opel в Европе работает около 50 тысячи человек, включая 25 тысяч сотрудников в Германии.
Гарантированный займ
На прошлой неделе GM заявила, что может быть закрыт завод Opel в Антверпене, а часть производства в испанской Сарагосе может быть перенесена в германский Айзенах.
Это заявление вызвало шквал критики со стороны властей Бельгии и Испании по отношению к правительству Германии, которое, судя по всему, ведет переговоры о сохранении заводов на территории Германии и защите 25 тысяч рабочих мест.
Германия уже предоставила Opel кредит в 1,5 млрд евро (2,18 млрд долл), а сейчас согласилась предоставить кредитное обеспечение для Magna на сумму в 3 млрд евро. Корпорация Magna уже объявила, что намерена сохранить четыре своих завода на территории Германии.
Таким образом, правительство Меркель обеспечило сохранность тысяч рабочих мест в Германии, за две недели до парламентских выборов.
Крис Пеетерс, глава регионального правительства бельгийской провинции Фландрия, где находится завод Opel, подлежащий закрытию, обратился к Евросоюзу с просьбой расследовать условия сделки на соответствие европейскому антимонопольному законодательству.
Европейской комиссии предстоит утвердить финансовый пакет на 4, 5 млрд евро, предложенный правительством Меркель новым предполагаемым владельцам Opel.
Пеетерс призвал Брюссель не принимать во внимание политическое вопросы при вынесении решения об одобрении или неодобрении как самой сделки, так и финансовой помощи Германии. Сам Пеетерс убежден, что завод в Антверпене должен быть сохранен по экономическим и коммерческим соображениям.
Представитель Еврокомиссии подтвердил, что досье на сделку будет изучено самым тщательным образом, чтобы убедиться, что законы о конкуренции "добросовестно соблюдены".
GM искала возможность сбыть с рук Opel с тех пор, как компания стала испытывать серьезные финансовые затруднения в прошлом году, обратившись за государственной поддержой в ноябре 2008 года.
Аналитики считают, что у Opel слишком много работников и производственных мощностей, а соответственно и слишком высокие издержки по сравнению с уровнем продаж.
14 сентября 2009 г., 18:54 GMT 22:54 MCK
Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме