18:30 31.10.2012 | Все новости раздела "Гражданская Сила (Свободная Россия)"

В России смерть на дороге становится фактором социальной нестабильности

ДТППартия «Гражданская Сила» выражает искренние соболезнования родным и близким замечательной советской и российской актрисы театра и кино Марины Григорьевны Голуб, погибшей в Москве в ночь с 9 на 10 октября в автокатастрофе.

По мнению председателя Федерального политсовета партии Александра Рявкина, это трагедия в очередной раз ставит перед властью и обществом вопрос об отсутствии действенных механизмов в сфере безопасности дорожного движения.

«В обстоятельствах московской трагедии как в зеркале отразились все нерешенные проблемы в этой сфере. В России управление транспортным средствам по-прежнему оказавается в руках людей, которых уже лишали водительских прав, в том числе за пьянство за рулем. В России нет ни цивилизованного сервиса извоза, ни ментальности, которая не позволяла бы гражданам нанимать посреди ночи сомнительных «бомбил». Если верить предварительной информации, и водитель машины, в которой ехала актриса, и водитель машины, промчавшейся на красный свет, были за рулем без прав. Это лучше любых слов описывает положение дел на российских дорогах, где все – и водители, и пешеходы, становятся участниками лотереи на выживаемость», - считает Александр Рявкин.

В 2011 г. в дорожно-транспортных происшествиях погибли около 30 тысяч россиян. Это – один из самых высоких показателей в мире при том, что Россия занимает лишь 46 место по обеспеченности населения личным автотранспортом.

«30 тысяч человек в год – это население небольшого города, которое мы теряем буквально на ровном месте – в мирное время, не из-за природных катаклизмов и т.п. Эта статистика – убийственное обвинение, которое общество обязано предъявлять и власти, и самому себе. Власти – за то, что до сих пор не выработаны эффективные уголовные и административные меры как по профилактике подобного рода правонарушений, так и по ответственности за них. Обществу – за ту снисходительность, с которой многие взирают на возможность «чуть-чуть» выпить перед дорогой, выехать на «встречку», на возможность уладить «недоразумения» в приватном порядке с дорожным инспектором», считает руководитель партии «Гражданская Сила».

Отдельной проблемой, по мнению Александра Рявкина, становится вопрос наведения порядка в сфере транспортного сервиса.

«Частный извоз без лицензии, часто на старых машинах без подушек безопасности и в пахнущем бензином салоне, - это явно не то, что способно позитивно повлиять на дорожную безопасность. Поздним вечером и ночью даже в Москве, особенно на окраинах остро стоит проблема вызова официального такси. Приходится делать это сильно заранее, либо полагаться на случайного «бомбилу». Руководству крупных городов нужно подумать о создании стоянок для такси на манер того, как это сделано в Европе и в США. Там, на расстоянии 500-1000 метров друг от друга по всему городу стоят опознавательные знаки остановки такси, которое вы всегда можете вызвать, нажав соответствующую кнопку. И эта простая возможность не только предоставит нашим гражданам комфорт передвижения, но и элементарно упредит ситуацию, связанную с опасностью для жизни и здоровья», - считает Александр Рявкин.

Источник: Свободная Россия

  Обсудить новость на Форуме