20:45 26.09.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

На Камчатке Дмитрий Медведев "дал шороху" министрам Правительства РФ

    Вчера Президент России Дмитрий Медведев завершил свой длительный рабочий визит на Дальний Восток по трём его регионам - Чукотка, Магаданская область и Камчатский край.

На Камчатке Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам социально-экономического развития Камчатского края, но не только. В своём заключительном слове на этом совещании Президент России подвёл итоги в целом по ситуации на пока нашем Дальнем Востоке. Ситуации, прямо скажем, тяжелейшей. Дмитрий Медведев прямо сказал, что "мы в конечном счёте просто можем всё потерять".

Честно говоря, нам в нашей редакции электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" такая откровенность Президента России гораздо ценнее, чем рисованные глянцевые картинки типа: "Всё хорошо, прекрасная маркиза!". А общая картина дел на Дальнем Востоке очень схожа с развитием событий в этой песенке: сначала лошадь захромала, потому что не было гвоздя, а кончилось тем, что сгорела вся усадьба.

Резюме пресс-службы Президента России по итогам этого совещания об этом кардинальном выводе Дмитрия Медведева скромно умалчивает. Судите сами:

"Открывая совещание, Дмитрий Медведев заявил о необходимости скорейшего решения экономических и социальных проблем на Камчатке, поднятия уровня здравоохранения и улучшения условий жилья, чтобы приостановить отток людей из региона.

Глава государства отметил, что для решения накопившихся проблем необходимо использовать уникальный природный потенциал края. Так, трудности в области энергетики могут быть преодолены за счёт более широкого использования местных видов топлива и возобновляемых источников энергии. Реализация существующих проектов строительства гидроэлектростанции и использования геотермальных ресурсов позволит значительно удешевить электроэнергию, дать дополнительный импульс экономике, в том числе перспективным инвестиционным проектам в области добывающей и обрабатывающей промышленности.

Ещё одним ключевым вопросом в развитии края, по словам главы государства, является модернизация дальневосточного транспортного комплекса. Именно от него во многом зависит развитие территорий, а также уровень сотрудничества Камчатского края со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Серьёзной проблемой является также незаконный промысел морепродуктов. Ежегодный ущерб оценивается почти в полтора миллиарда долларов. Сложившаяся ситуация требует крайне чёткого, а в некоторых ситуациях просто жёсткого реагирования власти.

Дмитрий Медведев отметил необходимость развития инфраструктуры туризма и спорта на Камчатке. Благодаря уникальным природным и климатическим характеристикам край мог бы стать одним из международных центров экологического туризма и российской базой - для занятий зимними видами спорта.

Это совещание завершило серию встреч, посвящённых проблемам дальневосточного региона: в предыдущие два дня такие совещания состоялись в Анадыре и Магадане. Подводя их итоги, глава государства потребовал от членов Правительства и регионального руководства оперативного принятия решений и чёткой координации работы по развитию Дальнего Востока".

Поэтому редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает своим долгом опубликовать с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru прямые тексты вступительного и заключительного выступлений Дмитрия Медведева на этом совещании для самого широкого ознакомления с ними не только жителей Дальнего Востока, которых это напрямую касается, но и всей общественности страны, так как вопросы системы управления или её отсутствия касаются всех. Наш итоговый комментарий мы приведём после этих текстов и он будет нелицеприятный.


Вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам социально-экономического развития Камчатского края:

Д.МЕДВЕДЕВ: Сегодня мы с вами продолжим серию совещаний, касающихся развития Дальневосточного округа, и рассмотрим вопросы социально-экономического развития Камчатского края. Причём поступим несколько иначе, чем в предыдущие два дня: сначала обсудим проблемы и перспективы, а потом, я надеюсь, все здесь присутствующие разъедутся по подведомственным объектам, для того чтобы на деле ещё раз ознакомиться проблемами, которые существуют.

Я думаю, Вы все прекрасно понимаете, что Камчатский край - это уникальное место и по природным своим возможностям, по тому, как здесь всё выглядит, и по объёму накопившихся здесь проблем. В известной мере мы движемся по нарастающей: от Чукотского округа, затем в Магаданскую область и Камчатский край - и по объёму населения, которое проживает в этих субъектах Федерации, и по количеству накопившихся здесь за последние годы проблем.

С одной стороны, край демонстрирует экономический рост. В 2007 году валовый региональный продукт на душу населения увеличился почти на 23 процента, что, в общем, естественно, не так плохо. С другой стороны, объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного человека в прошлом году оказался более чем в два раза ниже, чем среднероссийский показатель.

Уровень безработицы высок. Практически каждый четвёртый житель края - за чертой бедности. И эта цифра очень тревожная. За ней просто судьбы людей, которые, по сути, живут в нищете. И меры, которые здесь требуется предпринять, носят чрезвычайный характер.

Крайне актуальны, как и в других регионах Дальнего Востока, здесь демографические проблемы. Численность населения уменьшается, хотя определённые просветы здесь есть: отток стал существенно меньше, но тем не менее эти проблемы в полной мере ещё сохраняются.

Существует и другая составляющая демографической политики, я имею в виду высокую смертность. Но за последнее время младенческая смертность была снижена: она сократилась на треть, что неплохо. Случаев материнской смертности в прошлом году не было зафиксировано. Однако в целом эффективность региональной системы здравоохранения остаётся очень низкой. К внедрению современных финансово-экономических механизмов управления здесь вообще не приступали.

Аналогичная ситуация в жилищно-коммунальном комплексе. Почти 87 процентов предприятий ЖКХ убыточны. Это существенно хуже даже по сравнению с теми субъектами Дальневосточного федерального округа, в которых мы с вами, уважаемые коллеги, уже побывали, где были проведены совещания. Без современных методов управления жилищным фондом, без создания условий для привлечения инвесторов делать здесь нечего.

Как я уже сказал, отток населения хотя и сократился, но всё-таки эти тенденции не преодолены. Причины здесь очевидны: это низкий уровень жизни, невозможность реализовать свои способности, найти себя в той или иной профессии, оценка людьми своего пребывания здесь как временного. Это, наверное, в таком, ментальном плане - самое опасное. Есть необходимость для выделения дополнительных средств на оплату жилищных сертификатов гражданам, которые желают выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к нему областей. Это тоже составляющая часть жилищной проблемы.

Пора приступать к поиску путей решения накопившихся проблем. И, конечно, главное - и, собственно, из-за этого мы как раз и встречаемся - это научиться эффективным образом использовать потенциал края.

Ещё раз напомню, мы с вами уже об этом говорили, в конце 2006 года Совет Безопасности принял решение о разработке стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года. Было утверждено техническое задание, предусмотрены средства на разработку этой концепции. Результатов нет.

Без чётких ориентиров развития, понимания долгосрочных целей, механизмов в достижении этих целей мы ситуацию не изменим, это очевидно. На самом деле, если мы будем и дальше так вести дела, то нам просто придётся всё больше и больше увеличивать финансирование программ по переселению людей. Вспоминали, что в 90-е годы было допущено несколько серьёзных ошибок, в том числе и в оценке перспектив трудового потенциала края, когда высокие должностные лица из Москвы, приезжая сюда, позволяли себе говорить о том, что здесь избыточное население. Вот, договорились. Поэтому мы должны принять меры по формированию стратегии регионального развития, и, конечно, ускоренное развитие должны приобрести отдалённые территории всего нашего Дальневосточного региона.

Надо искать разные современные направления. Для того чтобы выделить специфику Камчатского края, обозначу буквально четыре-пять позиций.

Первая позиция: Камчатка очень богата различными природными ресурсами. Это её конкурентное преимущество. Но это преимущество, которое никак не реализовано, никак. Одной из ключевых проблем является незаконный промысел морепродуктов. Об этом что только ни сказано и где только ни сказано с самых высших трибун. Сегодня масштабы незаконного промысла, то есть браконьерства, достигают астрономических величин. Ежегодный ущерб оценивается почти в полтора миллиарда долларов. Причём критерии этих оценок, я думаю, как и все такие критерии, занижены.

Не менее важным в этой связи является нарушение природоохранного и пограничного законодательства, особенно иностранными судами. Сложившаяся ситуация требует крайне чёткого, а в некоторых ситуациях просто жёсткого реагирования власти на это.

Вторая вещь. Отмечу, что энергетические проблемы региона могут быть решены в том числе и за счёт местных видов топлива и возобновляемых источников энергии. У нас сегодня состав участников расширенный: присоединились наши коллеги, которые отвечают за энергетику, природные ресурсы, развитие физкультуры и спорта (и я надеюсь, что об этом тоже будет сказано). Насколько я знаю, есть проект строительства гидроэлектростанции, проект использования геотермальных ресурсов. Они должны позволить существенно удешевить электроэнергию, а значит, дать дополнительный импульс экономике, в том числе и перспективным инвестиционным проектам в области добывающей и обрабатывающей промышленности, хотя с учётом специфики региона возможны и другие пути, нестандартные.

Ещё один приоритет - это модернизация дальневосточного транспортного комплекса. Именно от него зависит развитие территорий, а также уровень сотрудничества Камчатского края со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Кроме того, я думаю, что безусловно важным направлением сотрудничества с такими регионами и вообще в целом является развитие инфраструктуры туризма и спорта. Я уже говорил об этом, Камчатка - край, который уникален по своим природным характеристикам, и он, безусловно, может стать одним центров международного туризма, в том числе экологического туризма. Надо только реально оценить потенциал, возможности. Мы понимаем, что есть проблемы трафика, проблемы доставки туристов. Я считаю, что мы должны обязательно думать о развитии рекреационных возможностей региона, но, конечно, эти возможности нужно оценивать трезво. Просто говорить о том, что здесь завтра наступит рай только за счёт возможностей развития рекреационного потенциала, было бы нечестно. Будем надеяться, что через какой-то обозримый период времени такого рода цель может быть достигнута - и инфраструктура туризма и спорта разовьётся очень хорошо. Но пока это всё-таки в дополнение к другим возможностям.

Мы надеемся, что будет развиваться спортивная составляющая и регион займёт подобающее место, в том числе и для занятий зимними видами спорта. На Камчатке, по вполне понятным естественным природным и климатическим причинам, особой популярностью пользуются лыжные гонки и биатлон. Здесь работают две специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту. Достаточно сказать, что на Олимпийских играх 2006 года в Турине половину сборной команды России по горнолыжному спорту составляли жители Камчатки. Это означает, что, конечно, спорт здесь пока сохраняется на уровне - нужно просто придать дополнительный импульс этому, несмотря на то, что, кстати, спортивные сооружения практически никак не развивались с конца 60-х годов. То есть фактически они морально и физически уже устарели.

В этой связи было бы полезным рассмотреть вопрос о создании в Камчатском крае центра спортивной подготовки сборных команд Российской Федерации по зимним видам спорта, и соответственно построить необходимые для этого спортивные сооружения.

Уверен, что этим не замыкаются возможности. Камчатский край - это абсолютно неповторимое место, и я уверен, что мы сможем придать его развитию должную динамику. Тем более что принято говорить, что именно здесь начинается Российская Федерация.

Уважаемые коллеги, как и договаривались, я жду от вас сейчас докладов. С учётом опыта проведения двух прежних совещаний хотел бы акцентировать внимание на нескольких вещах. Доклады должны быть чёткими, включая вопросы о том, что сделано и что предстоит ещё сделать. Я имею в виду те поручения, которые давались и в предыдущий период, а то у нас, к сожалению, принято поступать таким образом, что новое совещание открывает новый набор поручений. Всё, что было дано до того, как правило, или не анализируется, или анализируется самым поверхностным образом. Я просил бы начальника Контрольного управления Президента впредь при подготовке визитов заниматься реальной проработкой поручений, которые ранее были даны, и чтобы все здесь присутствующие члены Правительства готовы были ответить на вопросы по ранее данным поручениям.

И ещё одна вещь, которая крайне важна. Ценность таких совещаний, я об этом вчера говорил, вижу в том, чтобы те схемы, которые у нас зачастую возникают в кабинетной тиши, внешне, может быть, абсолютно правильные, всё-таки соизмерялись с реальными возможностями, с реальными ситуациями в регионе. И в этом смысле, я считаю, что поездки на Дальний Восток позволяют решать эти проблемы.

Сегодня у нас последнее совещание. Результатом будут, естественно, и новые поручения. Я рассчитываю, что члены Правительства, в том числе Игорь Иванович [Шувалов] как отвечающий за соответствующую комиссию по развитию Дальнего Востока, предложат своё видение того, что нам нужно переработать по итогам нашей с вами деятельности за последние три дня".


Заключительное слово Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам социально-экономического развития Камчатского края:

Д.МЕДВЕДЕВ: Подведём итог нашей с вами совместной работы за истекшие три дня пребывания на Дальнем Востоке, прежде всего в разрезе Камчатки, но, естественно, имея в виду и ранее достигнутые решения. Конечно, мы должны будем осмыслить всё, что здесь было сказано, всё, что здесь мы увидели, - каждый по своему направлению. Поручения выйдут, как мы и договаривались, с учётом того, что сегодня обсуждали.

Хотел бы, чтобы мы всё-таки окончательно определились в вопросах особой экономической зоны, бюджетного кредитования юридических лиц, дотаций, стабильности бюджетов, прав на получение субсидий, других крупных гуманитарных проектов, которые вот здесь сегодня обсуждались. Это всё важно, и я уверен, что мы сможем всё это в короткое время рассмотреть.

По общей проблематике, связанной с налоговым режимом. Думаю, что в целом все здесь присутствующие должны в очередной раз оценить ситуацию. И, по всей вероятности, то, что сказала здесь Эльвира Сахипзадовна [Набиуллина] в отношении обычного режима и его эффективности, - это довольно серьёзный аргумент.

Нам нужно всё-таки оценить общую ситуацию. Если мы все приходим к совместному выводу, то из этого вывода должны последовать и вполне очевидные решения. Мы много в последнее время говорим о том, что ситуация на Дальнем Востоке особенная, что мы не должны забывать об этом. Но почему-то, как только дело доходит до конкретных решений, применяются всё-таки, в основном, общие подходы, если не брать какие-то экстремальные ситуации, когда денег подбросили на мазут, ещё на что-то, - это просто такие уже чрезвычайные меры. Но с учётом общей ситуации мы здесь должны сформировать и какие-то специальные подходы к решению вопросов.

Понимаю степень настороженности при формировании такого рода специальных режимов, которые существуют, но не надо забывать, что у нас абсолютно уникальная страна. Если мы действительно используем специальные режимы применительно к западным регионам, в частности в Калининградской области, то уж здесь-то тем более об этом есть резон говорить, потому что ситуация здесь тяжелейшая, и не надо этого скрывать, тяжелейшая ситуация на самом деле.

В этой связи хотел бы заметить ещё одну вещь, которая, наверное, для всех понятна, но мы уже настолько к этому привыкли. Вот только что возникла спонтанная дискуссия по поводу принятия решения по аэропортам в Корякии, в Елизове. Вспомнил, как это выглядело: два года назад я летел в самолете, там сидели Министр транспорта, другие уважаемые товарищи и обсуждали, что нам нужно принимать решение по этому вопросу. Два года назад мы летели из Москвы - сложным путем мы добирались до Корякии. Эффективность работы: два года принимали решение - не создавали что-то! Это не новый аэропорт, допустим, за два года построили...Ужасно просто! Элементарное управленческое решение. Чего там слить, кому чего отдать? Я бы просто хотел, чтобы каждый присутствующий здесь это осознал, потому что в конечном счёте от каждого здесь сидящего зависит принятие решения в масштабах страны.

Мы вроде все говорим абсолютно правильные вещи, адекватно принимаем решения на собственных должностях, но как только речь идёт о какой-то координации - всё буксует, ничего не работает.

Игорь Иванович [Шувалов], я надеюсь, что Вы как председатель этой комиссии [по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока] всё-таки возьмёте это в свои руки, потому что очень плохо, когда все решения, в том числе по оперативным вопросам, замыкаются на Президента страны. Это означает, что у нас нет системы управления, просто не умеем работать. Мы не сможем ничего сделать, если таким образом будем принимать решения.

И ещё один вопрос, который, конечно, связан с Дальним Востоком и с Камчаткой. Мы должны найти гармоничное сочетание между развитием военной компоненты и инвестиционных ресурсов. Вопросы безопасности должны быть в этом смысле сбалансированы теми проектами, которые существуют. Мы здесь должны наращивать наше присутствие, от которого столь неосмотрительно начали отказываться в 90-е годы. Другого варианта развития событий просто быть не может. Но это, конечно, не должно идти в ущерб развитию инвестиционного, рекреационного потенциалов, поэтому я бы хотел, чтобы по этим смежным вопросам мы тоже подготовили решение.

Завершая нашу с вами работу, которая, надеюсь, будет иметь вполне конкретное продолжение в Москве, думаю, что выражу общее мнение о том, что мы с вами увидели здесь, в Магадане, в меньшей степени, естественно, и на Чукотке, такое, очень сложное ощущение: с одной стороны, красота, с другой стороны - убожество. Такой очень яркий контраст: уникальные природные возможности, с одной стороны, и депрессивная, тяжёлая - как угодно называйте, крайне неразвитая экономическая система. И это должно нас побуждать к ежедневной работе.

В общем, всё непросто, но мы с вами должны понимать абсолютно очевидную истину, которую тоже, кстати, наиболее остро ощущаешь, когда попадаешь на Дальний Восток. И если мы не активизируем эту работу, то мы в конечном счёте просто можем всё потерять. Не бывает раз и навсегда данных ситуаций. Даже незыблемые с точки зрения обычного человека вещи иногда заканчиваются крайне драматическим образом. Я сейчас ни на что не намекаю, хотя развал Советского Союза в этом смысле наиболее показательный пример. Поэтому мы просто должны в ежедневном режиме думать о том, что здесь происходит. Если мы не будем этого делать, последствия наступят необратимо и, к сожалению, достаточно быстро.

Наверное, это не оптимистическое завершение нашей работы. Но мне просто хотелось, чтобы в результате нашего совместного труда у каждого из здесь присутствующих возник план действий на дальневосточном направлении. Всё это в наших руках. Это посильные задачи. Нужно только действовать быстрее, принимать проверенные, разумные управленческие решения и не прятаться за какие-то наши иные проблемы. В противном случае нам просто будет впоследствии стыдно за утраченные возможности.

Спасибо всем за работу. Надеюсь, что она будет продолжена уже на конкретных участках".

Своё вступительное слово Президент России Дмитрий Медведев посвятил в основном всё-таки проблемам непосредственно Камчатского края и возможным путям их решения. Основной разгон министрам Правительства РФ он приберёг на заключительное слово.

Дмитрий Медведев четко обозначил болевые точки Камчатки: высокий уровень безработицы, нахождение 25% населения за чертой бедности, тяжелую демографическую ситуацию, кошмарное положение дел в ЖКХ. Как сказал Президент: "Причины здесь очевидны: это низкий уровень жизни, невозможность реализовать свои способности, найти себя в той или иной профессии, оценка людьми своего пребывания здесь как временного".

И озвучил своё первое критическое замечание:

"Ещё раз напомню, мы с вами уже об этом говорили, в конце 2006 года Совет Безопасности принял решение о разработке стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года. Было утверждено техническое задание, предусмотрены средства на разработку этой концепции. Результатов нет".

Вывод Дмитрия Медведева был однозначен:

"Без чётких ориентиров развития, понимания долгосрочных целей, механизмов в достижении этих целей мы ситуацию не изменим, это очевидно.... Поэтому мы должны принять меры по формированию стратегии регионального развития, и, конечно, ускоренное развитие должны приобрести отдалённые территории всего нашего Дальневосточного региона".

Президент России не ограничился этой констатацией, а предложил несколько позиций по исправлению ситуации с учётом специфики Камчатского края.

Во-первых, он потребовал принять все меры, вплоть до самых жёстких, по искоренению морского браконьерства.

Удивительная всё-таки у нас страна. Власть знает, что потери от браконьерства ежегодно достигают полутора миллиардов долларов и выше, и смотрит на это как данность сквозь пальцы. А происходит это потому, что кому-то это приносит личную выгоду, то есть это же коррупция в чистом виде. И нужно прямое указание Президента, чтобы начать с этим жестокую борьбу. Потрясающе!

Во-вторых, Президент предложил решать энергетические проблемы региона "в том числе и за счёт местных видов топлива и возобновляемых источников энергии".

В третьих, необходима "модернизация дальневосточного транспортного комплекса".

В-четвёртых, это "развитие инфраструктуры туризма и спорта".

В конце этого вступительного слова Дмитрий Медведев дал поручение начальнику Контрольного управления Президента "впредь при подготовке визитов заниматься реальной проработкой поручений, которые ранее были даны, и чтобы все здесь присутствующие члены Правительства готовы были ответить на вопросы по ранее данным поручениям".

Вот это правильный вывод. Ещё В.И. Ленин отмечал, что при социализме главное - это контроль и учёт. Как выясняется, это актуально и при капитализме.

Но это были, как говорится, цветочки - ягодки Дмитрия Медведева были впереди.

Мы в комментарии о заключительном слове Президента остановимся в основном на этих ягодках.

Для начала Дмитрий Медведев, признав, что "ситуация здесь тяжелейшая, и не надо этого скрывать, тяжелейшая ситуация на самом деле", вспомнил о своём прилёте в Корякию, в Елизово и том, что тогда хотели принять решение по аэропорту и припечатал министра транспорта:

"Эффективность работы: два года принимали решение - не создавали что-то! Это не новый аэропорт, допустим, за два года построили...Ужасно просто! Элементарное управленческое решение. Чего там слить, кому чего отдать? Я бы просто хотел, чтобы каждый присутствующий здесь это осознал, потому что в конечном счёте от каждого здесь сидящего зависит принятие решения в масштабах страны".

Министры после этих слов Президента явно напряглись и не напрасно. Президент продолжил уже обо всех министрах:

"Мы вроде все говорим абсолютно правильные вещи, адекватно принимаем решения на собственных должностях, но как только речь идёт о какой-то координации - всё буксует, ничего не работает".

Далее Дмитрий Медведев напрямую обратился к Игорю Шувалову - первому заместителю Председателя Правительства РФ и председателю комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока - взять прекращение этого безобразия в свои руки, "потому что очень плохо, когда все решения, в том числе по оперативным вопросам, замыкаются на Президента страны. Это означает, что у нас нет системы управления, просто не умеем работать. Мы не сможем ничего сделать, если таким образом будем принимать решения".

В народе по поводу такого вывода Президента сказали бы просто: "Во, шарахнул мужик гранату!". И это граната в весь кабинет министров - пожалуй впервые глава государства делает столь убийственный вывод.
В порядочной стране после такого заявления Президента кабинет министров должен подавать в полном составе в отставку. Видимо, посещение этих трёх самых дальних от столицы регионов России и увиденное там довело Дмитрия Медведева, что называется, "до ручки".

Но и это было ещё не всё. В начале этого материала мы уже упоминали об ещё одном выводе Дмитрия Медведева о возможности потерять весь Дальний Восток. Этот вывод Президента надо привести полностью и цитировать его бесконечно:

"В общем, всё непросто, но мы с вами должны понимать абсолютно очевидную истину, которую тоже, кстати, наиболее остро ощущаешь, когда попадаешь на Дальний Восток. И если мы не активизируем эту работу, то мы в конечном счёте просто можем всё потерять. Не бывает раз и навсегда данных ситуаций. Даже незыблемые с точки зрения обычного человека вещи иногда заканчиваются крайне драматическим образом. Я сейчас ни на что не намекаю, хотя развал Советского Союза в этом смысле наиболее показательный пример. Поэтому мы просто должны в ежедневном режиме думать о том, что здесь происходит. Если мы не будем этого делать, последствия наступят необратимо и, к сожалению, достаточно быстро".

Хоть Президент и оговорился, что он ни на что не намекает, но пример развала Советского Союза прозвучал просто зловеще. Вероятно, только так можно пробить слоновьи шкуры наших чиновников - они потеряют всё.

Только после этого показательного избиения плетьми министров, Дмитрий Медведев высказал им пожелание или скорее приказ, как надо решать проблемы Дальнего Востока:

"Всё это в наших руках. Это посильные задачи. Нужно только действовать быстрее, принимать проверенные, разумные управленческие решения и не прятаться за какие-то наши иные проблемы. В противном случае нам просто будет впоследствии стыдно за утраченные возможности".

Вот так, почти по Николаю Островскому закончил Президент России Дмитрий Медведев. И с ним не хочется спорить.

С такой работой мы можем потерять не только Дальний Восток, но и всю Россию!

Лев Иванов.

26 сентября 2008 года.
www.nasledie.ru















Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме