10:30 14.02.2018 | Все новости раздела "ЛДПР"

Игорь Лебедев: Репутация и контроль

Заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев выразил соболезнования родным и близким всех, кто погиб в авиакатастрофе Ан-148 под Москвой, а также прокомментировал положение, сложившееся в российской гражданской авиации.

Несколько дней назад произошла страшная трагедия. Игорь Лебедев, как и многие другие политики России, выразил соболезнования родным и близким всех, кто погиб в авиакатастрофе Ан-148 под Москвой.

К настоящему времени эксперты, анализирующие причину катастрофы, склоняются к тому, что она произошла не по вине пилотов и не по вине террористов. Значит, указал Игорь Лебедев, остается самолет: "Я не инженер и не стану гадать, что там могло выйти из строя. Кто-то где-то напортачил. Речь не о диверсии, речь о халатности".

Этот самолет разработали, изготовили, потом обслуживали и эксплуатировали. Разработали его на Украине (все, включая двигатель), изготовили по лицензии у нас - используя, в том числе, украинские детали. Эксплуатировали и обслуживали у нас. Игорь Лебедев отметил: "Что до халатности и коррупции, то на Украине эти проблемы, как минимум, раз в пять острее, чем у нас. Это даже не касается нынешней украинской ситуации: так сложилось с самого начала, с 90-х годов. Но я сейчас не говорю об Украине. Я говорю о самолете, обо всех АН-148, летающих (и летавших) в России".

Зампред Госдумы перечислил происшествия с самолетами АН-148, эксплуатируемыми в России. "В 2010 году вышла из строя система управления. В 2011 году самолет рухнул во время учебно-тренировочного полета. В 2012 году отвалилось колесо. В 2017 году отказал двигатель. В том же 2017 году загорелся двигатель у еще одного АН-148. И, наконец, вот эта трагедия. Я тут перечислил только происшествия с самолетами, эксплуатируемыми в России.

Эта статистика позволила Лебедеву сделать вывод: "Все происшествия с АН-148 связаны с самим самолетом. Учитывая, что самолетов АН-148 у нас эксплуатируется не так уж много, статистика, как минимум, должна была насторожить тех, кто выпускает АН-148 на пассажирские авиалинии. Авиакомпания "Россия" насторожилась - и отказалась от АН-148. А компания "Саратовские авиалинии" не насторожилась - и погибли люди. Теперь-то уже и "Саратовские авиалинии" решили отказаться от Ан-148. Но какой ценой далось это решение? И кто теперь ответит?"

"Боинг" или "Аэрбас", напомнил Лебедев, после каждой катастрофы устраивают в прямом смысле слова "разбор полетов" и принимают меры - если источник проблемы в конструкции самолета или в нарушениях при сборке: "Потому что иначе страдает репутация бренда. А тут - что? Бренд "Антонов"? Не смешите. Тем более, что в нынешних условиях "Антонов" едва ли сможет предъявить претензии сборщикам в Воронеже. Бренд "Саратовские авиалинии"? Они выкарабкаются за счет дешевизны билетов и за счет чартеров. Да и катастрофа нынешняя - первая за всю историю "Саратовских авиалиний". То есть, фактически, ответственных нет. Точнее, они есть, но даже если будут выявлены конкретные ответственные лица, в целом система останется неизменной. А напрасно".

ЛДПР, как известно, давно уже требует возродить Министерство гражданской авиации. Игорь Лебедев пояснил: "В том числе, чтобы пассажиры не подвергались смертельной опасности из-за самолетов сомнительного происхождения".

Источник: ЛДПР

  Обсудить новость на Форуме