15:02 11.04.2019 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"

Счетная палата: РЖД сорвали инвестиционные проекты

Старый вагон РЖД. Фото: Xlom.ru

Счетная палата РФ (СП) провела мониторинг реализации инвестиционных проектов государственной компанией ОАО "РЖД", в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета. В большинстве из них объекты не сдали вовремя и не достигли плановых показателей, .

По итогам 2018 года РЖД не достроили несколько объектов на участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб). Железнодорожная монополия в 2013 году взялась за реализацию этих проектов стоимостью 562,4 млрд рублей. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба вдвое по сравнению с уровнем 2012 года.

В 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект

(реконструкция земляного полотна на участке западного БАМа "Хани — Тында"), указывают аудиторы. По их подсчетам, срыв сроков привел к тому, что пропускная способность не увеличена на 17 участках БАМа и Транссиба. При этом РЖД потратили на развитие БАМа и Транссиба в 2018 году более 47 млрд рублей.

Кроме того, в рамках проекта развития участка Междуреченск — Тайшет сроки ввода 13 из 22 объектов продлены с 2016 до 2020 года, техническая готовность 8 объектов менее 50%, а по трем работы не начинались.

Вопросы у Счетной палаты появились и к подготовке проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань: госмонополия не успела разработать проектную документацию на большинство ее объектов, хотя в планах был конец 2018 года. Строительство магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км также обсуждается с 2013 года. Первый этап строительства ВСМ "Москва — Гороховец" оценивается в 621 млрд рублей.

Отмечено, что проблемой являются остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД: по итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд рублей. Причины накопления остатков — позднее внесение изменений в федеральный бюджет по объемам инвестиций.

На коллегии присутствовал первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов, который признал наличие перечисленных проблем.

Источник: Объединённый гражданский фронт

  Обсудить новость на Форуме