12:02 22.06.2020 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"

"Аэрофлот" отказал семье летчика, заявив: он умер, когда его вынесли из кабины самолета

Аэрофлот. Фото: otvet.mail.ru/question/16819624

Кировский районный суд Омска рассматривает иск вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии". Она требует взыскать в пользу себя и двоих детей 10 среднегодовых заработков мужа (условие есть в коллективном договоре с работодателем) и по 3 млн рублей на каждого члена семьи, всего — 34 млн, БК55.

Дамир Ахметов умер 24 ноября 2019 года во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу. Ему стало плохо за штурвалом в кресле второго пилота. Пока самолет заходил на вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, Дамира пытались реанимировать бортпроводники и врачи из числа пассажиров. Потом подключились врачи аэропорта, но он умер от инфаркта.

Сначала ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве.

А теперь оказалось, что пункт 7.8 коллективного договора, по которому в случае смерти на работе семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков, оказался отредактирован. Представители "Аэрофлота" 19 июня из московского суда по видео-конференц-связи заявили, что пункт 7.8 после гибели Ахметова был отредактирован и, если раньше выплата 10 среднегодовых заработков (у Дамира это около 25 млн) не зависела от того, выдан ли акт Н-1, то теперь зависит. Деньги родные погибших пилотов получат, только если комиссия по расследованию несчастного случая сделает вывод, что он произошел на производстве. Юристы "Аэрофлота" заявили, что

Ахметов умер не в кресле пилота, а в вестибюле самолета, где его пытались реанимировать, поэтому в иске следует отказать в полном объеме.

Как отметил юрист истицы Виталий Кириченко, на момент смерти Ахметова пункт 7.8 колдоговора был прописан так, что он не зависел от акта, и вдова будет настаивать на его исполнении. Сейчас составлен акт Н-4, которым смерть пилота не связали с производством. На вопрос юриста, что пилот делал в вестибюле самолета, ответчики сказали: "Выполнял рейс "Москва — Анапа". Вестибюль самолета — это помещение около кабины пилотов, куда Дамира перенесли из кресла пилота, чтобы положить горизонтально для оказания помощи.

Второй юрист истицы Юлия Теслова отметила, что пилотам "Аэрофлота" теперь следует знать: если с ними что-то случится, их семьям придется вступать в судебные тяжбы за выплаты.

Между тем в деле есть акт внеплановой проверки Ространснадзором исполнения требований к безопасности полетов в связи со смертью Ахметова. В нем отмечено невыполнение "Аэрофлотом" требований к режиму работы и отдыха членов экипажей. Так, в 2019 году Дамиру неделями не предоставляли выходные дни. К примеру, в январе он совершал вылеты ежедневно с 1 по 13 число, в феврале — с 10 по 28 (18 дней), в июле — с 15 по 31, в августе — с 1 по 15 число, что является нарушением. В табеле рабочего времени не учитывалось ожидание вылетов в аэропортах — у Ахметова за год не учтено более 360 часов. Хотя минимальный отдых пилота между сменами должен составлять 12 часов, в июле и сентябре 2019 года Ахметов выполнил несколько рейсов с отдыхом менее часа. Два раза подряд, без предоставления еженедельного отдыха пилот летал в ночные смены, что категорически запрещено.

Источник: Объединённый гражданский фронт

  Обсудить новость на Форуме