14:31 20.06.2007 | Все новости раздела "Российская Партия Пенсионеров"

Бедность народа - позор российской государственности!

Евгений Тюрин, г. Москва

Лицо общенационального кризиса

Бедность большинства россиян общеизвестна. Только в Москве и Петербурге уровень жизни населения можно с большой натяжкой считать приемлемым: по данному показателю Москва находится в цивилизационном хвосте Европы, а вот Россия занимает молопочетное место в седьмом десятке стран или еще дальше. В настоящее время зарплата в 12 тыс.руб/мес считается Правительством вполне удовлетворительной для трудящегося средней квалификации, хотя она в пять раз ниже потребного минимума, если ориентироваться на существующие в России цены на жилье, транспорт, одежду, питание, образование и услуги. При таком уровне доходов люди не могут в принципе считать себя состоявшимися в ценностном отношении гражданами. Ситуация усугубляется совершенно невообразимой для цивилизованного общества неравномерностью доходов его граждан: в сотни и тысячи раз! Денежное обеспечение рабочих и служащих госсектора, а также размер пенсий устанавливают депутаты федерального и местного уровней, которых выбирает само население. Поэтому жалобы на нищенский уровень зарплат бюджетников и пенсий народ должен адресовать прежде всего самому себе. А вот в частном секторе защиту прав трудящихся должны были бы осуществлять профсоюзы, у которых имеется целый арсенал действенных средств для организованного давления на работодателей. Увы, спустя более пятнадцати лет существования «свободной и демократической» России можно констатировать тихую кончину российского профсоюзного движения: профессиональные союзы реально отсутствуют на производстве и реально отсутствуют в виртуальном пространстве телеэфира. Свободному народу профсоюзы не нужны! Половина населения России живет на несколько долларов в день, и по этому показателю должна быть отнесена к беднейшему миллиарду населения планеты. Но несмотря на откровенное нежелание властей замечать рядом с собой нищенствующих соплеменников, нищая половина страны надеется на пробуждение в сердцах у кремлевских властителей совести и сострадания.

У России на сегодня в наличии имеется следующее: власть, у которой нет вразумительной программы дальнейшего развития страны; десятки миллиардеров, у которых нет уважения к закону и совести; народ, не умеющий работать так, чтобы его продукция раскупалась в стране и за рубежом; заводские и сельские производственные комплексы, за состояние которых стыдно человеку нового тысячелетия; государственный валютный фонд, который не нужен самому государству и потому отдан на сохранение за кордон; наконец, около сорока миллионов пенсионеров, которых ни власть, ни олигархи, ни работающая молодежь не хотят содержать на достойном хотя бы по российским меркам уровне. И все это нелепейшее в истории России государственное сооружение удерживается в равновесии только лишь наличием в недрах страны довольно больших запасов нефти и газа – самого ценного и ходового на сегодня в мире товара, продажа которого обеспечивает не менее 90% доходов государства. Однако запасы российской нефти в ее основных месторождениях близки к исчерпанию уже к 2015 году, и при сохранении нынешнего бешеного уровня экспортных поставок углеводородов большей части населения России надо будет готовиться к тяжелым временам не просто сплошной бедности, а нищеты – и трудящихся, и иждивенцев.

Реальная убыль коренного населения России намного больше, чем сообщает нам лукавая статистика. Речь поэтому нужно вести уже не об убыли россиян, а об их стремительном вымирании, причастность к которому властей страны несомненна. США же и Европе россияне подавно нужны только для того, чтобы обслуживать экологически грязный процесс добычи расположенных на российской территории полезных ископаемых, необходимых для жизнеобеспечения Запада – гегемона современной цивилизации. Размножаться русским недоумкам, т.е. всяким там славянам, татарам, мордве, чеченцам, чукчам, по мнению западных политиков, не имеет смысла, поскольку Россия культурно несостоятельна и не имеет никакой исторической перспективы, а удел ее народа – усердно вкалывать день и ночь на нефтяных и рудных приисках и лесоповале.

Есть большая доля горькой правды в утверждениях, что российский народ в массе своей морально деградировал еще до развала СССР. И когда в 90-х годах минувшего века власть отпустила сдерживающие народ тормоза, то страну буквально захлестнула мутная волна аморальности, воровства и прямого бандитизма. Выдумка старых русских философов о существовании присущего только одному русскому народу высоконравственного православного менталитета лопнула, как мыльный пузырь. Де-факто современная русская идея – это нефтегазовое безделье народа, поголовная и неограниченная коррупция чиновничества всех уровней и всеобщая аморальность бытия, ежедневно рекламируемая всеми средствами массовой информации и попкультуры. С таким общественным ресурсом Россию ожидают тяжелые и безрадостные времена, если оставить все как есть. У «новорусской волны» созидательной идеологии нет и быть не может, смысл ее жизни – это получение прибыли от обворовывания собственного народа. Но не существует и никакой российской либеральной идеологии, поскольку свобода для воровства – это не идеология, а способ обеспечения успеха в реализации проклятой Богом страстишки.

Президент Путин понял предоставление ему мандата на неограниченную власть адекватно мировоззрению большинства народа: замена государя должна приводить к стабилизации государства, иначе в ней нет никакого смысла. Президент без обиняков избрал стабилизацию социально-политической обстановки в России главной целью своего правления и сделал в этом направлении очень серьезные шаги. К ним следует в первую очередь отнести:

- завершение процесса приватизации администрацией президента и его бизнес-окружением всего государства, а не только бывшей общенароднодной собственности;

1. установление властной вертикали, в том числе в таком демократическом институте власти, как парламент;

2.полное подчинение своему контролю всех средств массовой информации и в особенности телевидения;

3.монополизацию всей международной деятельности.

В результате стабилизировалась не демократия, а власть новой политической и экономической олигархии. Знамена и гербы меняются, а вот кремлевская диктатура остается незыблемой!

России необходима национальная антикризисная программа

Никакой вразумительной государственной идеологии и программы развития у высшего руководства страны сейчас нет; более того, образованная часть российского общества уже давно поняла, что кремлевским верхам она и не нужна: эти верхи просто сидят на своих престижных и очень доходных местах, надежно охраняемые огромной армией хорошо оплачиваемых наемников, и делают вид, что руководят глупым, доверчивым и ленивым народом, смирившимся со своим рабским положением. И это при том, что России как никогда прежде нужна национальная программа, которая по большому счету и выступит в качестве объединяющей российской национальной идеи. Нет программы – нет и идеи! Только в программном виде национальная идея не будет воспринята обществом как очередной национально-государственный миф. Программу следует нацеливать на конечный и достаточно близкий успех, и в этом смысле национальная идея должна быть прагматична, ориентируясь прежде всего на обеспечение национальных интересов России в глобализующемся мире. Государственное должно сейчас стать приоритетным, чтобы затем эффективно заработать на каждого гражданина России, а не только на разбогатевшую элиту. При этом, разумеется, и смысл элитарности должен кардинально измениться: элитой общества будут граждане, сделавшие наибольший вклад в успешное осуществление программы развития России на благо всего народа. Свобода, конечно, обществу нужна – но без омерзительной конкурентной грызни политических и экономических хищников. Лошадиная пара должна стоять впереди телеги; политика и экономика должны всецело служить народу, а не наоборот. Промедление, как и долгий неспешный путь, России одинаково опасны: если страна никуда не идет и в ней ничего быстро не строится, то впереди ее в лучшем случае ждет экономический, социальный и нравственный тупик. А в худшем – народ России утратит государственность уже навсегда.

Требуемая программа развития России, которую уместно было бы именовать антикризисной, не может быть взята на вооружение никакой государственной властью, пока в обществе не будет достигнуто понимание и согласие по ряду основополагающих вопросов. Вот их примерный перечень:

1. Социально-экономический и политический кризис в российском обществе расширяется и углубляется, чему способствует установившаяся сейчас в государстве форма стабилизации, поскольку она узаконивает и закрепляет все прошлые просчеты и прямые преступления, тормозящие жизненно необходимый России процесс развития современного развитого и справедливого гражданского общества.

2. Общество согласно с тем, что, во-первых, нынешнее и будущие поколения россиян имеют равные права на достойную жизнь, что предполагает и равенство прав всех поколений на общенациональное достояние России, в том числе прав на обладание стратегическими природными ресурсами и доходами от их поставок за рубеж. Во-вторых, ни один класс или слой многонационального населения России не должен иметь никаких законных или исторических преимуществ и привилегий в части владения общегосударственным достоянием. В-третьих, все дискуссии, касающиеся конкретизации общественно-политической формы российской государственности, следует признать абсолютно бесплодными и исторически устаревшими. Имеет реальное значение только действительно важный и сложный вопрос о разумном и эффективном сочетании государственной и частной форм собственности на средства производства.

3. Сырьевая ориентированность отечественной экономики обрекает Россию на положение отсталой в технологическом отношении страны. Одни только нефть и газ достойного уровня жизни большинства населения страны не обеспечат ни теперь, ни в будущем. Необходимо развитие отечественного высокотехнологичного конкурентоспособного производства, которое сможет обеспечить большинство трудоспособного населения приличной работой и трудовыми доходами, достаточными для содержания семей и воспитания подрастающего поколения. Для модернизации старого и создания нового производства современного уровня требуется масштабная мобилизация сил и средств всей страны на период не менее 10 лет, что, в свою очередь, потребует введения режима строжайшей экономии всех государственных и личных расходов всех слоев населения, как богатых, так и бедных. Иного пути нет, если общество согласится поработать сейчас ради обеспечения действительно достойной жизни будущих поколений великого прежде народа России и тем самым восстановить утраченный страной статус великой мировой державы.

4. Достижение высокого технологического уровня в сфере производства невозможно без радикального изменения отношения в обществе к производительному труду. Общество должно быть согласно в том, что только общественно полезный производительный и тем более творческий труд во всех отраслях и сферах жизни заслуживает уважения и всяческой общественной поддержки. Напротив, любая спекулятивная и иная деловая активность, не говоря уже о криминальной, осуществляемая исключительно ради извлечения личной прибыли путем прямого изъятия ее у других или незаконного перераспределения в свою пользу, должна быть осуждаема в обществе и лишена какой бы то ни было государственной поддержки. Свобода деятельности не должна носить антиобщественный характер, улучшая экономическое положение немногих за счет ухудшения положения большинства других. Принципы общественной и индивидуальной политической и деловой свободы не должны входить в противоречие с принципами общественной и индивидуальной справедливости. Свобода и демократия без верховенства справедливости бессодержательны и социально опасны.

5. Принцип первичности для государства защиты общественной и индивидуальной справедливости должен получить реальное наполнение через все законодательные акты федерального и местного уровня, включая Конституцию страны, через все государственные средства массовой информации, через все органы социальной защиты населения, через все силовые, налоговые и контролирующие инстанции. Этот принцип должен стать основополагающим при исполнении чиновниками всех уровней своих должностных обязанностей.

6. Все органы власти в государстве, как выборные, так и назначаемые, а также все ответственные должностные лица государственных управленческих, силовых и иных учреждений должны принять к безусловному исполнению особый морально-деловой кодекс, предъявляющий к ним повышенные требования в части деловой и моральной чистоплотности, утверждающий превалирование интересов общества над их собственными, а также предусматривающий их добровольное согласие на более высокую степень административной и уголовной ответственности при нарушении законодательства страны и положений данного кодекса.

7. Имеющий место раскол общества по самым разнообразным отличительным признакам является тормозом на пути решения стоящих перед государством и его народом труднейших задач и более нетерпим. Вот наиболее глубокие и опасные разломы на огромном теле «единой и неделимой России»:

- Богатые и бедные.

Десяти и стократные разрывы в уровне материального обеспечения трудящихся одной небогатой страны – это позор прежде всего для власти. Способ исправления ситуации в мире уже давно найден и доказал свою эффективность: налоги на высокие доходы в частном бизнесе и строгое исполнение уголовного законодательства в отношении экономических нарушений. В России также целесообразно сделать экономически невыгодным обладание большой собственностью в личном пользовании, в том числе недвижимостью сверх определенных разумных пределов.

- Этническая рознь.

Государство обязано проводить открытую для общественного обсуждения и контроля национальную политику, направленную на недопущение любых перекосов, стихийных или специально провоцируемых, в любых отношениях между этносами: политических, хозяйственных, трудовых и многих других. Традиции и общественное благо должны и могут сосуществовать совершенно мирно и по-братски. Одновременно миграционные процессы необходимо поставить под строжайший контроль федеральных, местных властей и широкой общественности, а всякие общие ссылки на свободу перемещения, поселения и трудоустройства должны быть заменены строгими законами и правилами, исчерпывающе регулирующими миграционные процессы. Нелегальная иммиграция в России должна быть признана уголовно наказуемым деянием и в отношении мигрантов, и в отношении должностных лиц, способствовавших совершению подобных правонарушений.

- Религиозные различия.

Россия может эффективно жить и развиваться только как безусловно светское государство, поэтому всякое общественное выражение религиозных предпочтений со стороны властных органов и отдельных руководящих лиц, в особенности из числа высшего федерального и регионально-республиканского руководства страны, должно быть запрещено на законодательном уровне. Разумеется, строгое отделение церкви как системы особых духовных учреждений от государства не имеет ничего общего с отделением народа от церкви. Участие церкви в общественной жизни не только желательно, но и необходимо прежде всего в области пропаганды, воспитания и укрепления общих для всего цивилизованного мира нравственных устоев и культуры общения.

8. Общество признает необходимым отказаться от прямых президентских, парламентских и муниципальных выборов, заменив их многоступенчатой процедурой избрания полновластного депутатского корпуса страны всех уровней, поскольку прямые массовые выборы в специфических российских условиях не обеспечивают требований свободы и осознанности гражданского волеизъявления политически незрелых избирателей.

9. Гражданское общество в России пока не сформировалось. Путь к нему лежит через установление нового порядка избрания государственной власти и новое законодательство, отвечающее принципам общественной необходимости и справедливости.

10. Органы государственной власти во внешнеполитической деятельности обязаны руководствоваться принципом «первичности национальных интересов России» при необходимом учете отдельных положений и требований общепризнанных мировых правовых документов.

Какие новые законы нужны общенародному российскому государству ?

Общенародное государство – а только таким и должно быть реально демократическое государство! – обязано развиваться в направлении сглаживания чисто экономических различий между гражданами в приемлемых пределах и одновременно оберегать личностную дифференциацию, способствуя развитию природных талантов. Все увеличивающаяся пропасть межде богатыми и бедными в России – это ее позор и лишнее доказательство того, что у руля государства сейчас находятся люди с сугубо частнособственнической идеологией, несовместимой с принципами государственного служения. Верхи просто не хотят ничего делать и тем более принципиально менять в системе функционирования государства, поскольку идеологически ориентированы исключительно на достижение личного успеха, прежде всего экономического – а их личный успех совершенно не зависит от успешности руководимой ими страны. В нынешней России, в рамках действующей законодательной системы, нет условий для эффективного функционирования государственного сектора производства и, как следствие, условий для гарантированного роста благосостояния всего народа. Выход из застарелого российского тупика один: всем не по одному только паспорту гражданам России нужно начинать реально действовать – и умом, и руками, и всем сердцем. Олигархи власти и бизнеса о себе давно уже позаботились, развернув государство к себе лицом, к остальному народу задом. Настала пора в очередной раз обманутому в своих надеждах на лучшее народу проделать обратное, взяв на вооружение лозунг: «Выживание бедных – забота государства, выживание богатых – забота их самих!». При этом возникнет необходимость поумерить пыл ревнителей неограниченной свободы за чужой счет, без чего избавить страну от пороков феодальной демократии невозможно. Рыночная самоорганизация российского общества – утопия, поэтому нужно приложить все силы к возвращению Российскому государству его исторически естественной организующей роли, но на справедливых с точки зрения всего народа началах. Фактически речь идет о необходимости формирования новой российской государственности и соответственно нового руководства.

Представляется необходимым конкретизировать содержание необходимого российскому народу Общественного Договора следующими законодательными инициативами:


1. Преступность в России за последние полтора десятилетия приобрела такие масштабы, что «достала» буквально всех, включая самих профессионалов запретного промысла, растерявшихся перед лавиной дикой беспредельщины. Чиновничество на все 100% коррумпировано, не исключая даже тех, кто призван защищать общество от коррупционеров; доходный бизнес на все 100% криминализован; бандитизм, воровство, наркобизнес стали привычными для общества явлениями; заказные убийста политиков, журналистов, чиновников, бизнесменов в обществе запросто именуют «отстрелом», словно речь идет не об именитых гражданах России, а о волках, которые непомерно расплодились и мешают нормальной жизни людей. Тяжкие и особо тяжкие преступления, дерзкое пренебрежение к здоровью и самой жизни граждан, садизм, неизвестный ранее в России и совершенно несвойственный русскому менталитету, однозначно свидетельствуют о нравственной деградации и просто одичании россиян как в мегаполисах, так и в провинциальной глубинке. Либерализация российского законодательства на западный манер только усугубила ситуацию с преступностью. Можно сказать, что российское общество уже сползло к той черте, за которой оно теряет цивилизованное и вообще человеческое лицо. Фактически в России сейчас идет настоящая гражданская война между хорошо снабжаемой всем необходимым преступностью и разрозненными, не имеющими уверенного центрального руководства здоровыми силами общества, способными пока лишь только обороняться. Пора отбросить голословные ссылки на европейские законодательные традиции и бессодержательный демократизм и вообще перестать жить «по аналогии» с внешним миром. Борьба с разгулом преступности – это прежде всего внутрироссийская проблема, и лечить ее необходимо мерами, адекватными сложившимся на данное время чисто российским общественным условиям.

Необходима принципиальная реформа уголовного законодательства в направлении прямого подчинения его содержания принципу справедливости в отношении жертв преступлений, самих преступников и остального общества. Чтобы в значительной мере снизить степень несправедливости, заложенной в саму суть уголовного законодательства, требуется подчинить его новому, наиболее общему во всей системе наказаний принципу, заключающемуся в переложении на осужденного виновника преступления всей совокупности материальных, моральных и иных косвенных убытков, которые вследствие совершения им преступления понесли и будут еще длительное время нести как прямые потерпевшие, так и сторонние, представляемые государством. Для этого необходимо внести следующие коррективы в действующие уголовное и гражданское законодательство:

- принудительный труд заключенного для оплаты государственных расходов на его содержание в местах лишения свободы и компенсации материального ущерба, нанесенного жертвам преступления;

- обязанность для преступника полного возмещения потерпевшим материального и морального ущерба за счет его любого личного имущества, включая семейное;

- смертная казнь через повешение для виновных в преступлениях, совершенных с особой дерзостью и жестокостью в отношении здоровья, жизни и достоинства человека;

- открытое общественное порицание в отношении родителей лиц, совершивших особо тяжкие преступления, в том числе ограничение их гражданских прав;

- обязательная административная ответственность начальников за доказанные преступные, прежде всего коррупционные, действия своих подчиненных во всей государственной системе, имеющей непосредственное отношение к «властной вертикали», включая органы МВД, Вооруженные Силы и иные специализированные ведомства. Данная мера поможет реально бороться с процветающей сейчас во власти системе круговой поруки.

Кроме перечисленного, представляется необходимым отменить все статьи УК и ГК, явно или неявно предполагающие наказания за политические убеждения и нереализованный политический умысел отдельных граждан.

2. Необходимо путем реприватизации хотя бы частично восстановить социальную и экономическую справедливость в отношении приватизации бывшей советской госсобственности. Поскольку население России никаким общепринятым в мировой практике способом, к примеру, путем общенационального референдума, не высказало своего мнения о порядке передачи какой-либо другой стороне прав собственности на принадлежавшее только ему общегосударственное достояние, то Парламент России вправе и по закону, и по справедливости вернуться к рассмотрению порядка ваучерной приватизации и ее юридических последствий. По результатам рассмотрения Парламент вправе принять в установленном порядке закон, согласно которому населению страны, охваченному ваучеризацией, в безапелляционном порядке предоставляется (по сути возвращается) в коллективное владение контрольный пакет акций (51%), либо в исключительных случаях только блокирующий пакет акций (35%), либо иной вариант установления соответствующих прав собственности в отношении всех объектов, находившихся на 1 января 1991 года в государственной собственности Российской Федерации в составе СССР, и в дальнейшем сменивших собственника. Соответственно каждому гражданину России (или его законным наследникам), имевшему право на получение ваучера, выдается именная акция как законному владельцу своей личной доли в бывшей российской госсобственности (1/150 млн от коллективной собственности). Коллективному акционеру наравне с другими руководители каждого ранее приватизированного объекта госсобственности обязаны начислять с установленного вышеупомянутым законом срока дивиденды на специальный счет в каком-либо уполномоченном государственном банке России. Все правовые интересы коллективного собственника на указанных объектах собственности – а они по действующему законодательству очень серьезны – должны представлять специально на то уполномоченные представители Парламента или Президента как избранников народа.

3. Застарелой российской наследственной болезнью является сохраняющаяся необеспеченность городских жителей самым необходимым для них условием жизни – жилплощадью. Сфера строительства жилья потеряла свое единственно приемлемое предназначение в качестве основного средства жизнеобеспечения. Теперь она во все возрастающих масштабах используется для извлечения сверхприбылей, в качестве канала для отмывки теневых капиталов, а также для легализации незаконной или неоправданной экономическими потребностями миграции. В первых двух случаях ценовой беспредел как раз является стимулом для вложения денег, а в последнем решающим обстоятельством является сама возможность для провинциалов и южан с деньгами поселиться в мегаполисах и тем самым получить возможность расширить свой бизнес, в большинстве случаев самим мегаполисам не нужный или даже вредный. Стопроцентное обеспечение горожан достойным жильем и снижение цен на него – задачи взаимосвязанные, решаемые с помощью реализации единого комплекса централизованных мер финансового и административно-принудительного характера. Эти меры непосредственно вытекают из характера описанных выше негативных процессов, преобладающих сейчас в жилищной сфере, и призваны свести их на нет. Основные из их необходимого перечня следующие:

а) Законодательное закрепление принципа: «Одна семья – одна квартира».

Соответствующим закону будет считаться занимание одной семьей одной квартиры. На момент его введения все исторически сложившиеся отклонения от данного принципа в реально существующем жилом фонде пересмотру не подлежат, но в дальнейшем его нарушения допускаться не будут, за исключением случаев, связанных с особой государственной, медицинской и иной необходимостью, что должно быть строго оговорено в упомянутом законе. Цель закона – прежде всего пресечь «нецелевое» использование жилищной сферы в качестве объекта для сохранения или отмывки капиталов и вернуть ей прямое функциональное предназначение.

б) Реформа системы налогообложения в жилищной сфере.

Требуема налоговая реформа должна быть проведена одновременно с изменением жилищного законодательства. Налоги на сверхнормативное жилье, находящееся в частном владении одной семьи или одного собственника, равно как и заведомо сверхнормативное количество жилой площади, приходящейся на одного жильца, должны быть установлены на таком уровне, что содержание излишков жилья в собственности должно в течение короткого времени (не более трех лет) привести данного собственника к решению о необходимости избавления от этих излишков. С другой стороны, налоги на нормативное жилье в собственности должны быть сведены к минимуму либо отменены совсем. Указанная налоговая реформа будет способствовать быстрейшему оттоку теневого капитала из жилищной сферы, равно как и размораживанию легальных капиталов всех форм, задействованных в непроизводительной сфере недвижимости, а также стимулированию процесса добровольного высвобождения имеющихся излишков жилплощади.

в) Обязательное декларирование доходов при покупке жилья.

Данная мера необходима именно потому, что взлет цен на квартиры реально отсек от рынка жилья подавляющее большинство законопослушных потенциальных покупателей квартир, которым они нужны только в целях надлежащего жизнеобеспечения расширяющихся семей. Декларирование очевидно затруднит покупку жилья на подставных лиц, лицами с криминальным прошлым, а также любыми участниками теневого бизнеса – как хозяевами, так и наемниками, получавшими зарплату в конвертах без налоговых отчислений с нее.

г) Временный запрет на покупку жилья за счет средств из зарубежных источников, в том числе из стран СНГ.

Данная мера рассматривается как вынужденная, необходимая для перекрытия возможных обходных каналов в нарушение требований предыдущих пунктов. Действительно, проверить декларацию о происхождении средств, заработанных на территориях вне России, практически невозможно, за исключением лиц, направленных на работу за рубеж государством, на которых запрет распространяться не должен. Данное ограничение также серьезно ограничит возможность для нежелательных мигрантов натурализоваться через покупку квартир в крупных городах России, дезорганизуя местный бизнес и создавая для него неоправданное конкурентное давление извне.

4. Аморальность современной жизни России наложила свой грязный отпечаток и на такую в общем-то простую по сути проблему, как правовое регулирование процесса землепользования, в том числе при передаче прав на владение земельными участками. Формальная демократизация земельного законодательства, разрешающая продавать и покупать землю, инициировала стремительно развивающийся процесс превращения земли в товар исключительно спекулятивного использования, когда значимость земли как важнейшего природного ресурса жизнеобеспечения оттесняется на второй план ее товарным характером, легко превращаемым в источник извлечения сверхприбыли за счет перепродажных операций либо нецелевого использования. Прямым доказательством сказанного служат воистину бешеные цены на земельные участки в Москве и Подмосковье, прежде не пользовавшиеся особым спросом, а также форменный криминальный беспредел в борьбе за обладание ими. Ситуацию с землепользованием можно вернуть в рациональное правовое русло, если провести ряд административно-законодательных мероприятий, основными из которых представляются следующие:

а) Запрет на продажу и покупку земли по свободным коммерческим расценкам. При этом в масштабе государства установливается универсальной порядок государственной кадастровой оценки любых земель с учетом их месторасположения и предназначения.

Строгое исполнение требований данного пункта неминуемо снимет с процесса купли-продажи земли чисто спекулятивную составляющую, являющуюся следствием рыночных отношений, а также специфически российских особенностей их конкретного функционирования

б) В любых сделках с землей, сопровождающихся сменой собственника, должно особой строкой указываться целевое назначение землепользования. Для его изменения необходимо иметь специальное согласие межведомственной комиссии, регулирующей смежные вопросы землепользования с учетом общественной необходимости, экологической допустимости и т.д.

Данный пункт имеет целью остановить существующий сейчас настоящий беспредел в отношении использования земель для строительства объектов общественного назначения, приносящих выгоду только их владельцам, но не населению.

в) При покупке земли юридическими и частными лицами, включая иностранцев, предусматривать обязательную их проверку на предмет чистоты происхождения средств и отсутствия претензий к ним со стороны налоговых, банковских и иных учреждений. Использование средств на покупку земли, поступающих из-за рубежа, должно быть строго регламентировано, равно как и перечень земель, приобретение которых иностранцами допустимо.

г) Как правило, не должна допускаться продажа земли в густонаселенных районах, в том числе в мегаполисах и вокруг них, с целью использования ее для развертывания чисто этнического бизнеса национальных меньшинств. Для указанных целей может быть применена процедура передачи местными властями участков земли в аренду со строго оговоренными обязательствами со стороны арендаторов относительно характера использования земли.

Данная законодательно-профилактическая мера позволит существенно снизить опасность возникновения межэтнических конфликтов на почве социального неравенства усиливающегося с каждым годом и из-за нерегулируемых миграционных процессов.

5. Курс на существенное снижение степени неравенства граждан по доходам и благосостоянию требует конкретного и серьезного законодательного подкрепления. Ситуация, сложившаяся в России в данной социальной области, несправедлива и позорна. «Новые русские» избрали для себя жизненным идеалом богатые США, при этом как бы забыв о том, что именно в США нет ярко выраженного неравенства среди работников примерно равной степени квалификации. Выровнять личные доходы граждан России необходимо существенно, чтобы разница в оплате труда по максимуму не превышала 5-10 раз. В государственном секторе указанное выравнивание осуществить достаточно просто – было бы желание! Личные доходы в частном секторе регулировать возможно через введение (по сути возвращение действовавшей ранее) прогрессивной шкалы налогообложения, по которой в зависимости от величины личного дохода подоходный налог варьируется, к примеру, от 10 до 90%. Конечно, во всем должна соблюдаться мера, причем мера, основывающаяся на представлениях о справедливости порядка распределения материальных благ. Например, высокими налогами не должны облагаться гонорары творческих работников, государственные премии, единовременные пособия и выплаты, в том числе страховые.

6. Приобретение объектов и предметов роскоши – это известный еще с древнеримских времен способ вложения и сохранения капиталов, безусловно вредный для общества тем, что имеющие общественный характер происхождения капиталы омертвляются, изымаются из оборота. Капитал – это отложенный трудовой долг, и тратить его на дорогие безделушки безнравственно и несправедливо, а излишний либерализм в данной области имеет явно антиобщественный характер и потому с истинной демократией, как говорится, и рядом не стоит. Один из новорусских либеральных принципов гласит: «Красиво жить не запретишь!», но в нищей стране от него несет явным криминальным душком. В России бешеные деньги – это прежде всего ловкость ума, соединенная с полной нравственной амнезией. Русские – не японцы, а богатые русские – не третьяковы, и потому вряд ли захотят добровольно расстаться с роскошной жизнью и самой роскошью, провоцирующими инфляцию и государственную несостоятельность. Поэтому без специальных разорительных налогов на роскошь и деклараций об источниках доходов при покупке любых предметов и объектов роскоши стоимостью, к примеру, 10 тыс долларов и выше, не обойтись. При этом, разумеется, должна быть проведена в масштабах государства соответствующая подготовительная пропагандистская работа по разъяснению настоятельной необходимости реформы налогообложения доходов граждан.

7. Очевидно, несправедливо и алогично, чтобы в стране, располагающейся в седьмом десятке стран по уровню благосостояния своих граждан и при этом являющейся крупнейшим мировым экспортером углеводородов, внутренние цены на бензин и солярку были близки к европейским. Подобный ценовой либерализм с точки зрения мобилизации внутренних экономических ресурсов абсурден. Внутренние цены на энергоносители должны быть в разы ниже мировых – и наша страна вполне может себе это позволить. Если подобная политика не соответствует правилам ВТО – значит, России и подавляющему большинству ее граждан пока невыгодно находиться в этой международной организации.

8. Практика поставок российского сырья странам Запада и Востока в долг, т.е. за виртуальную валюту, должна постепенно смениться естественным бартером. Если Запад не сможет либо не захочет поставлять нам в обмен на нефть и газ то, что действительно необходимо России, то поставки должны быть снижены либо прекращены вовсе. Природные углеводороды значительно весомее ограничительных мер Конгресса США в отношении экспорта технологий и уж тем более весомее политических амбиций Европы в лице ее неимоверно расплодившегося союзного чиновничества. Если умерить аппетиты отечественной непроизводственной элиты всех мастей и оттенков, то Россия сможет и вообще обойтись без широкого экспорта природного сырья, ограничившись традиционным и взаимовыгодным обменом того сырья, которого у нас в избытке, на то сырье, что у нас является дефицитным.

9. Российской государственности необходима здоровая прагматичность во взаимоотношениях со всем остальным миром – но только при условии первичности национальных интересов России как государства всего народа, а не отдельных привилегированных его групп и тем более личностей. Подобная генеральная политическая линия поведения нового российского руководства и во внутренней, и тем более во внешней политике России должна быть закреплена на законодательном уровне. Лоббирование государством интересов частного отечественного бизнеса за рубежом – вещь вполне допустимая, но при условии, что интересы этого бизнеса не расходятся с интересами государства как представителя всего народа. Прибыльность внешней экономики для России не самоцель, а лишь средство для ускорения решения ее внутренних социально-политических и экономических проблем.


© Тюрин Е.Л., 2007 г.


Подробное изложение и обоснование всех перечисленных выше политических и законодательных инициатив см. в книге автора «Общественный Договор», 2007 г., публикуемой в Интернете: www.gde-ty.narod.ru, www.lib.ru (samizdat).


Источник: Российская Партия Пенсионеров

  Обсудить новость на Форуме