16:15 02.04.2007 | Все новости раздела "Народная Партия"

Жириновский: ''Почему царь построил широкую колею…''

Жириновский В. В. Ну вот обратите внимание, господин министр, как много депутатов желали услышать из ваших уст, какая же у нас промышленная политика. Видимо, они все крупнейшие специалисты и всё это знают. Это ведь тоже политика. Поэтому, когда вы выступали здесь, мы хотели услышать причины. Вы назвали и немножко сказали, как будем делать, а вот почему так произошло – ничего не было сказано.

     Почему у нас такие низкие все показатели? Почему царь построил широкую колею, и мы отрезали себя от всего мира и сегодня до сих пор не можем состыковать свои железные дороги? Это что, тоже была промышленная политика? Это была объективная опасность, что по хорошим дорогам, состыкованным с европейскими, нас быстро завоюют. Кто тогда блефовал около нашего царя? Советского периода вы не коснулись. Если всё было хорошо в советский период, всё было великолепно, – а сегодня нас поздравил депутат Локоть с тем, что четырнадцать лет назад они нарушили указ Президента России о запрете КПРФ... Видите, что делают? Депутаты поздравляют с тем, что четырнадцать лет назад они наплевали на указ президента! А какая может быть промышленная политика, если депутаты Государственной Думы ещё поздравляют с этим нас всех? Значит, тогда получается, что чьи-то партийные интересы господствуют и над промышленной политикой, поэтому мы не слышим оценки того, насколько хорошо мы были развиты в советский период, а если мы были плохо развиты, значит, надо дать этому оценку.

     Почему вдруг всё это обрушилось? Если взять конкретно судостроение, почему не пошли по пути "Газпрома"? Было Министерство газовой промышленности, превратили в "Газпром" – и всё здесь сохранили, даже достигли успехов. Почему нельзя было так же сделать с Минавиапромом, с другими промышленными министерствами? Тоже вы ничего не говорите об этом. В чём здесь проблема? В том, что газ имеет хороший рынок сбыта. А продукция нашего машиностроения не имеет сбыта? Так скажите, что советский период виноват, иначе на вас вина будет, что вы не в состоянии руководить нашим машиностроительным комплексом, если не хотите назвать виновных. Если бы была хорошая машиностроительная продукция в тот период, почему она вдруг не пошла на рынок в новый период?

     Все наши демократические правительства, их было шесть-семь, – здесь чьи были ошибки? Где наше пароходство? Кто продал весь Балтийский флот, когда, почему? И то же самое по всем остальным вопросам.

     Ничего не говорите про ледокольный флот, словно его нет. Ведь Мурманск себя не может накормить, а он должен кормить весь Север своим ледокольным флотом. Корабли стоят в порту очень слабенькие, так сказать, не используются, а Арктика и Антарктида требуют этого, и всё это как бы тянет...

     И потом, непонятно вообще, вы понимаете, какое у вас министерство? Такое министерство есть где-нибудь в мире? У вас всё. Вас сегодня ставили в неудобное положение, задавая вопросы по разным заводам. Как один министр может знать ситуацию на всех заводах, на всех фабриках страны? Вы практически всё должны знать. А так сделали вы: у вас министерство и промышленности, и энергетики, у вас абсолютно всё. Есть такое министерство в мире? Нет. За рубежом всё это в виде концернов, химический концерн – у него все химические заводы и все частные, или "Эрбас", "Боинг" – у них все их авиационные заводы. Вы нам не дали оценку: вот приватизированные предприятия лучше работают, чем государственные? Если лучше – значит, дальше надо приватизировать, если плохо – значит, это ошибка. Как нам оценить промышленную политику в этом смысле?

     Если вы правильно сказали, что частный сектор не вытянет, так как не хватает кредитов, у нас есть Север, большие дороги, значит, здесь помощь снова нужна со стороны государства. И в этом смысле, конечно, не всё нам понятно. Ведь "Севмаш" должно звучать на всю страну, так сказать, на всю страну при советской власти звучал "Уралвагонзавод". Он выпускал только танки. Сколько он танков выпустил? Где эти танки? Все сгнили, все пошли на металлолом. Это что, была правильная промышленная политика? Мы что, к танковым войнам готовились? Никакого анализа нет. И "Севмаш" должен бы быть лучшим заводом нашей страны, он мог бы кормить всю нашу страну, но об этом тоже ничего не сказано. А Норильский комбинат вроде бы имеет какие-то успехи.

     В этом плане нам хотелось бы больше анализа, чтобы понять, в чём здесь перекосы, где здесь наши плюсы и минусы, чтобы оценивать, какие нужны правовые акты для улучшения положения в этой сфере. Нельзя давать информацию о плохих показателях и не говорить, кто виноват в этом. (Микрофон отключён.)

(Госдума, 14 февраля 2007 г.)

      Наш комментарий. Приводим полное выступление лидера ЛДПР, чтобы было видно насколько Владимир Вольфович, считающий себя спецем по любому вопросу, разбирается в проблемах судостроения. Перед нами типичный стиль выступления, когда малокомпетентность в вопросе скрывается за пространным выступлением обо всем и ни о чем.

      Что касается риторических вопросов типа, кто продал Балтийский флот, то они рассчитаны на обывателя и за ними ничего не скрывается, поскольку подобным вопросам г-н Жириновский и его фракция не дают юридического хода, то есть абсолютно не используют тех прав и возможностей, которые им дает присутствие в Госдуме. Именно поэтому все те, кто разваливал страну и экономику, абсолютно спокойно воспринимают все выступления лидера ЛДПР, поддерживали и всегда будут поддерживать его нахождение в Госдуме.

 



Источник:

  Обсудить новость на Форуме