10:30 06.11.2019 | Все новости раздела "КПРФ"

«Выехать» из «Верхнего Ларса» поможет реконструкция

2019-11-06 10:48
Отдел ЦК КПРФ по национальной политике, делам СНГ, связям с соотечественниками и СКП-КПСС

Водители бьют тревогу. Ждать своей очереди на прохождение таможенного контроля на многостороннем автомобильном пропускном пункте (МАПП) «Верхний Ларс» приходится не просто часами, но даже сутками. Особенно в пиковый летний сезон. Этот участок является границей между Россией и Грузией. Более того, данная дорога - единственный сухопутный маршрут, связывающий Армению и Россию.

Одна из причин многокилометровых пробок - пропускная способность «Верхнего Ларса», которая значительно ниже, чем его фактическая. В частности, по грузовому автотранспорту в четыре раза, по легковому - в 10, а по физическим лицам - в 2,5 раза. В пиковые дни вместо 170 большегрузных автомобилей данный участок пересекают 940. В среднем в сутки через этот участок границы проезжает 800 большегрузных автомобилей, а легковых — до пяти тысяч. В 2018 году МАПП «Верхний Ларс» пересекли 2,8 млн. человек, через границу проследовали 900 тыс. транспортных средств. Кроме того, на проектном уровне осталась и штатная численность сотрудников таможенных и пограничных служб. И это происходит на фоне ежегодного сокращения численности сотрудников региональных подразделений Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Усугубляет ситуацию внедрение весового контроля на территории международного пункта пропуска «Верхний Ларс». Важно отметить, что «де-юре» весовые рамки не относятся к Федеральной таможенной службе Российской Федерации, однако «де-факто» штрафы при выявлении перегруза приходится выписывать сотрудникам таможни. Из-за этого поток большегрузов резко останавливается на 30-40 минут.

Вот и получается, что поток автомобилей выше, чем может принять таможня, а весовой контроль и без того усложняет ситуацию.

Все эти вопросы детально обсудили на встрече заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя ЦС СКП-КПСС Казбек Тайсаев и делегация Постоянной Комиссии по вопросам региональной и евразийской интеграции Национального Собрания Республики Армения во главе с Председателем Постоянной комиссии Микаелом Мелкумяном. Кроме того, во встрече приняли участие руководители региональных подразделений Федеральной таможенной службы России (ФТС России) и Пограничной службы Федеральной службы безопасности России, а также Парламента Республики Северная Осетия - Алания и его профильных комитетов.

Заседание прошло во Владикавказе, куда территориально и входит пропускной пункт «Верхний Ларс», с работой которого участники встречи ознакомились перед началом заседания.

В качестве решения проблемы Казбек Тайсаев предложил обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой активизировать Министерством транспорта Российской Федерации работы по реконструкции МАПП «Верхний Ларс» и обустройству дополнительных полос на подъезде к пункту пропуска и увеличению в этой связи финансирования Федеральной таможенной службы Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации для увеличения штатной численности сотрудников таможенных и пограничных органов и привести таким образом их численность в соответствие фактическому уровню пропуска транспорта на «Верхнем Ларсе».

В свою очередь, руководство Северо-Осетинской таможни подняло вопрос о необходимости снять с ФТС России функции по весогабаритному контролю. Ведь прибывающий транспорт для пересечения границы уже прошел такой контроль на подъезде и эти данные уже внесены в базу, а также разрешить Федеральной таможенной службе Российской Федерации приобщать результаты проведенного весогабаритного контроля к своим материалам.

Как выяснилось, «тормозит» ситуацию с пробками на «Верхнем Ларсе» ещё одна проблема. Зачастую границу пересекают грузовики, к продукции которых у инспекторов Россельхознадзора возникают вопросы. Образцы для проведения анализов направляют в лабораторию, которая находится в 200-х километрах от «Верхнего Ларса» в городе Нальчике. А это — дополнительные часы ожидания и простоя. Территориальное подразделение Россельхознадзора работает сразу на две республики: Северную Осетию и Кабардино-Балкарию.

Выходом из положения может стать выделение отдельного подразделения Россельхознадзора в Северной Осетии, лаборатория которого расположится во Владикавказе. Глава Республики Вячеслав Битаров подчёркивает, что соответствующая инфраструктура в городе есть, а в случае необходимости будут выделены дополнительные помещения.

Более того, в Республике Дагестан на границе России и Азербайджана проводится эксперимент, в котором полномочия по фитосанитарному и ветеринарному контролю возложены на российскую таможню. Казбек Тайсаев предлагает в случае успешной реализации проекта поддержать внедрение этого опыта на «Верхнем Ларсе». Эти меры позволят исключить коррупционную составляющую и ускорить прохождение всех процедур.

Руководитель Северо-Осетинского таможенного управления Сергей Троцко предлагает создать единую базу в рамках Евразийского экономического союза с указанием сведений о планируемом и фактическом объеме производимых товаров в странах-участницах Таможенного союза. Это будет способствовать борьбе с контрафактом, а также поможет спланировать количество сотрудников таможни в зависимости от сезона за счет прикомандированных из подразделений других территориальных органов.

Что касается непосредственно дорожной ситуации, то «Верхний Ларс» внесён в Федеральную целевую программу, в рамках которой в 2020 году на реконструкцию и обустройство выделенных полос для каждого вида транспорта на подъезде к МАПП «Верхний Ларс» будет направлено почти 2 млрд. руб.

По сообщениям Управления Пограничной службы ФСБ России по Республике Северная Осетия-Алания, сейчас наблюдается низкая пропускная способность со стороны грузинской таможни.

Частично снять нагрузку с «Верхнего Ларса» может и транспортный коридор«Тбилиси-Цхинвал-Алагир» через Транскавказскую автомагистраль. Данный проект подготовлен при посредничестве швейцарской стороны, однако в Грузии ратификация соглашения пока заблокирована.

Отдельно на встрече стороны обсудили ситуацию с пассажирским автотранспортом. Сотрудники таможни обратили внимание на то, что автобусы должны иметь официальное разрешение от властей, утвержденный маршрут и график движения, поэтому для таких пассажирских автобусов специально отводится время прибытия на МАПП «Верхний Ларс», которое позволяет им проходить таможню без очереди. Только в этом случае данный вид транспорта может в приоритете проходить таможню.

Ожидается, что благодаря вышеизложенным мерам ситуация с пробками на таможне «Верхний Ларс» значительно улучшится.

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме