00:00 02.12.2019 | Все новости раздела "КПРФ"

В российских СМИ активно обсуждается законопроект депутата Госдумы Олега Лебедева о защите покупателей при распродажах товаров.

2019-11-29 20:13
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

ТАСС, RT на русском, Российская газета, Комсомольская правда, РИА новости, REGNUM, URA.ru, Агенство Москва и многочисленные другие СМИ обсуждают законопроект Олега Лебедева, который предлагает внести поправки в федеральные законы «О защите прав потребителей» и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях повышения защищенности покупателей при проведении распродажи товаров.

В настоящее время информирование потребителей о снижении цен на товары (предоставление скидок, проведение акций, и т.п.) является одним из наиболее распространенных способов стимулирования продажи товаров народного потребления, отмечается в пояснительной записке к документу. При этом в Российской Федерации правовые основы и законодательные требования к проведению распродажи товаров не установлены. Сложившаяся правовая неопределенность допускает злоупотребления и широко используется недобросовестными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, для увеличения продаж и получения дополнительной выручки посредством введения потребителей в заблуждение относительно получаемой ими выгоды от покупки товара.

Вопросы введения потребителей в заблуждение путем манипулирования информацией о скидках на товар непосредственно в торговом объекте на уровне ценника, законодательно не урегулированы.

При этом в зарубежных странах рассматриваемая проблема находит свое отражение в соответствующем законодательстве. В целях исключения возможности введения потребителей товаров в заблуждение относительно выгоды, получаемой ими от приобретения товара при его распродаже, законопроектом предлагается ввести правовое регулирование проведения распродажи товаров.

Автор законопроекта предлагает на хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, возложить обязанность доводить до потребителей в наглядной и доступной форме достоверную и полную информацию о распродаже, в том числе:

1. Уникальное наименование и доступное для приобретения количество товара, в отношении которого проводится распродажа.

2. Точные сроки и причину проведения распродажи.

3. Исходную цену на товар.

4. Размер предоставляемой скидки

Информация о размере предоставляемой на товар скидки должна доводиться до потребителя в форме фиксированной суммы, а также процента, на которые в рамках проведения распродажи снижается исходная цена на товар, что обеспечит потребителя полной информацией о получаемой при покупке выгоде.

5. Специальные условия предоставления скидки.

6. Итоговая цена на товар.

Кроме того, предлагается дополнить перечень информации, которую потребитель имеет право потребовать у продавца, информацией о средних за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, ценах на товар.

Принятие законопроекта позитивно отразится на развитии конкуренции, а также на финансовом благополучии потребителей. Они получат возможность принимать взвешенные и информированные, основанные на достоверных данных решения о покупке товаров, что значительно снизит количество покупок, совершенных в состоянии заблуждения относительно получаемой при покупке выгоды.

Внесение законопроекта вызвало широкий отклик в федеральных средствах массовой информации.
























































Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме