10:45 19.02.2021 | Все новости раздела "КПРФ"

Сергей Гаврилов: «Залогом успешного вывода авиастроения из кризиса является увеличение госфинансирования и грамотная кадровая политика»

2021-02-19 11:07
Сергей Гаврилов, депутат Госдумы.

Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Геннадий Зюганов после заседания по вопросам развития авиации передал в ходе встречи Президенту России Владимиру Путину предложения по преодолению авиационного кризиса в России. Состояние российского авиастроения стало темой для обсуждения с главой страны, поскольку для Коммунистической Партии этот вопрос – один из приоритетных.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов указал, что «Отечественное авиастроение переживает сейчас переломный момент: создается достаточно эффективная модель управления, активизировалась подготовка кадров, техническая модернизация с использованием цифровых технологий, разработаны новые модели самолетов и начато их производство».

По мнению Геннадия Зюганова, «необходимо добиться серийного производства наиболее значимой для страны линейки авиатехники: дальнемагистральной (ИЛ-96-400), среднемагистральной (SSJ-100, МС-21) и региональной (ИЛ-114)». Лидер КПРФ уверен в том, что «это позволит нашей стране восстановить статус  авиационной державы с полным набором компетенции в данной сфере, благодаря серийному производству появится возможность расширения транспортной доступности многих регионов, а также успешного сотрудничества на равноправной основе в интеграционных проектах с нашими партнёрами, в частности, с Китайской Народной Республикой».

 Решить ряд принципиальных задач по восстановлению отечественного авиастроения в настоящий момент не удалось. «В ближайший бюджетный период целесообразно расширить финансирование серийного производства российских самолетов, дополнительно привлечь высококвалифицированные кадры, обеспечить субсидирование спроса на лизинг и приобретение наших самолетов, послепродажное сервисное обслуживание, прежде всего национальными авиаперевозчиками», - отметил Геннадий Зюганов.

Резкое падение авиаперевозок привело к существенному ухудшению экономического состояния региональных авиакомпаний. Закрепленные федеральным бюджетом на 2021 г. и на 2022-2023 г.г. лимиты субсидирования межрегиональных авиаперевозок значительно ниже потребностей авиакомпаний. Региональные бюджеты, которые выделяли до 60% софинансирования межрегиональных линий, сейчас испытывают бюджетные ограничения. Нынешних бюджетных возможностей явно недостаточно.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов предложил «поддержать авиакомпании, использующие и вводящие сегодня в эксплуатацию российские самолеты», так как они «работают преимущественно на низкорентабельных и социально-значимых региональных маршрутах».

По мнению Геннадия Зюганова, необходимо осуществлять сертификацию большего числа авиационных центров для массовой подготовки начинающих пилотов. Следует утвердить типовые программы, поднять престиж данного вида образования для малой, государственной и коммерческой авиации. Важным вопросом является привлечение молодежи в малую авиацию, поскольку массовое любительство в данной сфере является фундаментом российской авиации.

По мнению депутата Госдумы от КПРФ Сергея Гаврилова, много лет занимающегося проблемами отечественного авиастроения, залогом успешного вывода авиастроения из кризиса является грамотная кадровая политика: поддержка молодежи, сотрудников с многодетными семьями и сохранение трудовых династий. «Особое внимание необходимо уделить воспитанию новых кадров, - считает депутат. - Молодые специалисты должны стремиться на завод не только за достойной зарплатой. Работа в отрасли – возможность принять участие в возрождении авиапрома».

Депутат Сергей Гаврилов уверен – авиазаводы должны ставить перед собой амбициозные планы, от государства же требуется увеличение финансовой поддержки.   

«В качестве примера можно привести работу Воронежского авиазавода, производственная программа которого предусматривает выход к 2023 году на серийное производство самолетов. На заводе продолжается сборка широкофюзеляжных Ил-96, в том числе нового пассажирского Ил-96-400М, производятся легкие военно-транспортные Ил-112В, - сказал Сергей Гаврилов. - Отечественное авиастроение переживает непростые времена особенно в условиях западных санкций и пандемии. Но мы должны принять все меры для восстановления авиации. С точки зрения безопасности и развития нашей страны, импортозамещение – не только правильная, но и необходимая мера», - отметил депутат.

Депутат выразил уверенность в том, что по итогам рассмотрения Президентом России предложений лидера КПРФ произойдут реальные позитивные изменения в авиационной сфере. «Эта отрасль – основа нашей независимости, без авиации мы не проживём. Нельзя забывать о том, что мощь транспортной авиации в такой огромной стране как Россия, это – гарантия выживания», - уверен Сергей Гаврилов.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме