16:16 01.04.2019 | Все новости раздела "КПРФ"

Сергей Гаврилов: «Подъем в небо Ил-112В - большая победа трудового коллектива Воронежского авиазавода»

2019-04-01 16:53
Пресс-служба С.А. Гаврилова

В субботу со взлетно-посадочной полосы аэродрома ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» поднялся в воздух первый опытный образец Ил-112В - легкого военно-транспортного самолета. Машина построена в рамках контракта с Министерством обороны России.

На земле летчиков-испытателей встречали заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Алексей Пуздырев, губернатор Воронежской области Александр Гусев, другие официальные лица.

Полет прошел в штатном режиме. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. Во время полета Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. Первому полету Ил-112В предшествовал большой подготовительный цикл аэродромных отработок, в течение которых проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли. Было получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.

«Это важное событие не только для коллектива ВАСО, для воронежцев, но и для всего российского авиастроения. Воронежская машина построена полностью из отечественных комплектующих Опыт строительства ИЛ-112В может быть успешно применим для создания большого круга военных и гражданских самолетов, - отметил депутат Государственной Думы от КПРФ Сергей Гаврилов. - Подъем Ил-112В - большая победа трудового коллектива Воронежского авиазавода».

Чрезвычайно важно, что удалось сохранить компетенции воронежских авиастроителей, отметил Сергей Гаврилов. Новаторская кадровая политика сориентирована на то, чтобы сохранить коллектив, особенно молодые кадры, а таких на авиазаводе больше 30%. НА ВАСО одна из лучших профсоюзных организаций корпорации.

Здесь проводятся конкурсы профессионального мастерства и производственные соревнования между цехами, спортивные состязания, спартакиады. Накануне праздников на предприятии проходят традиционные концерты в цехах и отделах, театрализованные представления для детей работников - членов профсоюза. Семитысячный коллектив ВАСО устремлен в будущее.

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь отметил, что транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. В корпорации по аналогии с гражданской авиацией формируется полноценная линейка военно-транспортных самолетов. В Воронеже поднялся в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета, сказал Юрий Слюсарь.

Сегодня парк военно-транспортной авиации России нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнение этой ниши машинами отечественного авиастроения обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В Ил-112В использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске.

«Хочется пожелать, чтобы этот самолет как можно быстрее был поставлен на серийное производство. В перспективе Ил-112В может заменить Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности. Также Ил-112В может составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам подобного класса», - сказал депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов.

Ключевое преимущество самолета Ил-112В - возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 километров. Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства.

Справка:

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн.

Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности.

В декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского для проведения статических ресурсных испытаний.

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме