11:00 19.08.2017 | Все новости раздела "КПРФ"

Программа кандидата в Губернаторы Новгородской области Ольги Ефимовой

2017-08-19 11:25
Пресс-служба ЦК КПРФ

Программные тезисы кандидата в Губернаторы Новгородской области Ольги Ефимовой

10 сентября – ответственный день для жителей Новгородской области. Выборы Губернатора – это выбор пути на многие годы вперед. Каким путем пойдет Новгородчина: сохранить нынешнее положение кризиса и разрушения или пойти курсом возрождения с мощной экономикой, социальной сферой, высоким качеством жизни для каждого – решать новгородцам!

Но в любом случае для этого требуется социально-ориентированная власть, наделенная народным доверием.

Новгородскую область должны возглавлять профессионалы, знающие местные проблемы из многолетней практической работы, способные справиться с реальными проблемами региона.

Некогда современная и развитая промышленность находится в разрушенном состоянии. За годы «реформ» численность занятых в обрабатывающих отраслях сократилась до 67 тысяч человек.

Не лучшим образом обстоят дела в сельском хозяйстве. Растущие тарифы на электроэнергию, грабительские банковские проценты, высокие цены на ГСМ и сельхозтехнику делают сельское хозяйство убыточным. Пашня занимает около 450 тыс. га, из которых используется менее половины.

Система здравоохранения области не позволяет предоставлять населению качественные и доступные услуги. Постоянно происходят перебои с лекарственным обеспечением льготных категорий граждан. Больницы, поликлиники, станции скорой помощи испытывают острый дефицит кадров и оборудования.

Разрушение промышленности и сельского хозяйства вынуждает жителей области искать работу в других городах России.

Одной из главных наших проблем стали нехватка дорог и их качество.

Ради экономии средств на строительстве жилья, социальных объектов, дорог привлекаются неквалифицированные кадры – мигранты из стран ближнего зарубежья. Поэтому зачастую, возводимые объекты не качественные.

Кризисная ситуация и либеральный курс власти наиболее остро бьют по наименее защищенным слоям населения. В области 204 тысячи пенсионеров. Большинство из них вынуждены экономить на питании, лечении, одежде. Продолжается процесс сокращения участия государства в поддержке своих граждан. В Новгородской области не имеют льгот, по официальной статистике 43 тысячи пенсионеров.

Безудержная инфляция и рост тарифов на услуги ЖКХ и транспорта обесценивают доходы граждан. Список проблем можно продолжить.

Я иду на выборы уверенной, что они решаемы, потому что знаю, как их решить, и потому что я не одна.

За мной сильнейшая партия в стране - КПРФ, партия, которая имеет четкую программу и опыт вывода страны из кризиса.

Моя идеология – социальная справедливость и забота о каждом человеке.

НОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЗАБОТА О КАЖДОМ!

Основной принцип в социальном направлении – это забота о каждом жителе Новгородской области!

Доступное и достойное образование и здравоохранение – в каждую семью!

В нашем Правительстве социальная политика станет приоритетом.

Направляемые на неё средства значительно увеличатся.

ВСЕМ - увеличим размеры потребительской корзины жителя Новгородской области с учетом реальных нужд.

С учетом инфляции будет заново рассчитаны все пособия и выплаты.

Реализуем программы по сокращению коммерциализации бюджетной сферы. Мы не допустим власть денег туда, где должна быть власть милосердия, нравственности, заботы о новгородцах, доступное и достойное образование и здравоохранение.

Возьмем под жесткий контроль, включая общественный, структуру ценообразования на основные продукты питания и лекарственные препараты.

ВЕТЕРАНАМ - создадим за счет бюджета области региональные сети магазинов по торговле хлебом, овощной и мясомолочной продукцией, товарами первой необходимости – по льготным ценам.

ПОКОЛЕНИЮ ДЕТИ ВОЙНЫ – будут приравнены по льготам к труженикам тыла, с предоставлением им соответствующего социального обеспечения и компенсаций.

МЕДИКАМ И УЧИТЕЛЯМ - добьемся повышения заработной платы всех социально-значимых профессий бюджетной сферы на уровень выше средней по области. Реализуем программу на получение ими льготного жилья. Профессии УЧИТЕЛЬ, МЕДИК - стратегически важные для будущего нашей области.

ИНВАЛИДАМ – каждый желающий работать должен гарантированно получить работу (внедрение за счет квотирования рабочих мест, системы поощрения частного бизнеса, берущего на работу инвалидов, организации надомного труда).

Увеличим количество маршрутов общественного транспорта с низкопольными входами.

Осуществим устройство пандусов и съездов для инвалидов-колясочников, установим звуковые светофоры для слепых.

Расширим перечень предоставляемых инвалидам бесплатных лекарств.

МОЛОДЕЖИ – обязательное трудоустройство, выплата подъемных пособий всем выпускникам вузов и техникумов, молодым специалистам – жителям Новгородского села.

МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ И БЕЗРАБОТНЫМ - введение запрета на выселение изквартир за долги малоимущих и безработных.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Несмотря на оснащение медучреждений современной техникой, порядок и качество предоставления в них услуг вызывают массу очевидных нареканий со стороны пациентов.

Задача состоит в том, чтобы:
- придать приоритетное значение жизненно необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская сокращения медицинских учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и др.),
- наведем порядок в системе обеспечения лекарственными препаратами, в том числе путем оптимизации действующей аптечной сети и усиления контроля за ее деятельностью,

- будем развивать службу патронажных сестер для организации надомной помощи людям преклонного возраста, ветеранов и детей войны,

- укрепим материально-техническую базу действующих медицинских учреждений,

- для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи произвести расчет потребного коечного фонда в муниципальных образованиях, обеспечив доступность, приближенность и качество этих средств медицинской помощи населению,

- медицинские кадры (врачей, фельдшеров) готовить на договорной основе и с учетом потребностей муниципальных образований области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приема в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля,

- совершенствование комплекса профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения; масштабная пропаганда здорового образа жизни.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательная политика - ключевой фактор наращивания человеческого потенциала.

Школам и вузам области – перспективное развитие, а не деградацию и ликвидацию. До сих пор в школьном образовании не изжиты поборы с родителей, не решены в полной мере задачи повышения качества обучения, смены поколений учителей. Остается злободневной проблема обеспечения малышей детскими садами.

ЛУЧШИЕ ЗНАНИЯ, ДОСТОЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕДОВАЯ НАУКА!

Образовательная политика будет строиться на принципе сохранения и укрепления бесплатности. Практика поборов с родителей в учебных учреждениях будет изжита.

Добьемся 100%-ного обеспечения детей местами в детских садах. Для повышения их доступности ввести региональные льготы по оплате для многодетных и малообеспеченных семей.

Сохраним действующие школы, техникумы и вузы, восстановим ПТУ. Увеличим объемы финансирования по программе ремонта, реконструкции, развития материально-технической базы учебных заведений. Обеспечить достойную стипендию учащейся молодёжи.

Запустим действенную программу по формированию системы образовательных центров для подготовки кадров для работы на высокотехнологичных и инновационных рабочих местах.

За счет развития региональной системы целевого обучения увеличим число бюджетных мест в вузах области. Расширим систему учебных центров дополнительного образования, повышения квалификации, переквалификации, в т.ч. на предприятиях.

Приравнять работников образования по пенсионному обеспечению и социальным гарантиям к государственным служащим.

Остановить разрушение школы на селе.

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Молодежной политике – первоочередное внимание и комплексность решений.


С советских времен забота о молодом поколении носила главенствующий характер и сопровождалась достаточным имущественным и финансовым обеспечением. Заложенные в областном бюджете отдельные программы лишают молодежную политику комплексности и не решают задачу гармоничного развития молодых людей.

Будем целенаправленно и настойчиво концентрировать кадровые, образовательные, финансовые и другие ресурсы для перелома в негативных тенденциях в молодежной среде, фокусировать усилия правительства области, образовательных учреждений и общественных организаций на формировании качеств подлинной гражданственности, патриотизма, физической и духовной культуры молодых людей.

Наполнить содержание молодежной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с самодеятельными молодежными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов.

Пропаганда здорового образа жизни, строительство новых спортивных объектов и реконструкция дворовых спортплощадок.


Рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья для молодых семей с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения.

Активное взаимодействие с органами молодежного самоуправления (молодежным парламентом, политическими клубами, студенческими советами вузов и др.) и участие в проводимых ими мероприятий.

МОРАТОРИЙ НА РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ

Сфере жилищно-коммунального хозяйства – жесткий порядок.

Областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным законом за последние годы и был подвергнут справедливой и жесткой критике на митингах в Великом Новгороде и других городах нашей области. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных домах, областной закон вступает в противоречие с законом федеральным, перекладывая бремя капремонта только на плечи граждан, ничего не гарантируя от области взамен. Поэтому считаю необходимым провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внести в областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов поправку о софинансировании платежа за капитальный ремонт из областного бюджета, это позволит решить две задачи — снизить для граждан платеж и тщательно контролировать расходование средств на капитальный ремонт.

Раздробленность и неуправляемость, безответственность и коррупция, отсутствие обоснованных механизмов тарифообразования и эффективного контроля со стороны государства и общества - вот, что характеризует сегодня ЖКХ.

Необходимо повести полную инвентаризацию всего комплекса ЖКХ, проверит правомочность размеров тарифов на его услуги.

Образование тарифов сделаем прозрачным, их размер будет подвергнут общественной экспертизе и утвержден Новгородской областной Думы.

Повысится материальная ответственность за ненадлежащее качество услуг и нарушение правил их предоставления.

Введем требования по ограничению зарплат руководителей предприятий ЖКХ, управляющих компаний, ТСЖ.

Сократим уровень тарифов ЖКХ за счет возвращения под контроль муниципалитетов управляющих компаний, обновления и ремонта инженерных сетей и введения в строй новых объектов инфраструктуры.

Остановим рост тарифов на услуги ЖКХ, по крайней мере, на три года. По оценке экспертов, только за счет сокращения воровства, применения передовых технологий и повышения качества управления в ЖКХ тарифы на его услуги можно снизить за год не менее чем на 20%.

Ограничим оплату населением услуг ЖКХ суммой 10% от совокупного дохода семьи.

Добьемся укрупнения управляющих компаний и их обязательного подчинения муниципалитетам.

Мы считаем, что только возвращение государства в сферу ЖКХ способно его возродить. Депутаты-коммунисты подготовили ряд законодательных инициатив, направленных на реализацию программы восстановления ЖКХ. Программа предполагает внесение поправок в Жилищный, Водный, Земельный, Гражданский, Градостроительный, Уголовный, Налоговый кодексы РФ, в ряд федеральных законов, в т.ч. «О местном самоуправлении в РФ», разработку технических регламентов. Только такой комплексной работой можно восстановить важнейшую отрасль, обеспечивающую комфортные и безопасные условия жизнеобеспечения наших граждан и защитить людей от произвола коммунальных монополистов.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО - ЖИЛЬЕ, КОМФОРТ, ХОЗЯЙСТВО!

Мы кардинально изменим строительную политику. Создадим условия для здоровой конкуренции строительных фирм и борьбы за качество. Организуем государственные и муниципальные предприятия для строительства массового социального жилья.

Эти меры позволят сформировать новую карту возможностей для решения проблем очередников, жителей пятиэтажек, всех остро нуждающихся в жилье в короткие сроки. Особое внимание молодым: заработает программа предоставления квартир в долгосрочную аренду по ставке не более 50% от средних расценок на рынке - с правом дальнейшего выкупа. Возьмем под жесткий контроль работу проектных организаций, подключим к этой работе авторитетных специалистов. Будут пересмотрены и утверждены после открытого публичного обсуждения градостроительные планы муниципальных образований.

Введем регламент комфортного размещения инфраструктуры для жителей: школа, детский сад, поликлиника, продуктовый магазин, аптека, бытовые товары - должны быть рядом с каждым.

Для очередников за счет общих средств областного, муниципального бюджетов и инвесторов начнем повсеместное строительство социального жилья. Каждый район обязан располагать фондом бесплатного муниципального жилья. Порядок предоставления бесплатного жилья будет максимально прозрачен для каждого жителя.

Жители ветхих и аварийных домов получат комфортабельные квартиры.

За счет средств бюджета области профинансируем строительство жилья для молодых специалистов и их семей. Процентная ставка по кредиту для молодых семей не будет превышать 5%.

Дольщикам - силами областных строительных организаций и добросовестных инвесторов завершим строительство всех незаконченных объектов.

При любом коммерческом строительстве жилья не менее 10% от общего количества квартир должно передаваться муниципальному образованию.

Категорически запретим точечную застройку территорий, против которой выступают местные жители.

КУЛЬТУРА

Бюджетное финансирование сферы культуры 3-4% в консолидированном бюджете области всегда было более чем скромным, и финансировалась по остаточному принципу. В то же время нельзя отрицать необходимость удовлетворения потребностей большинства людей в культурных благах, таких, как услуги библиотек, музеев, театров, кинотеатров и т.п

Сохранить индивидуальность и неповторимость, создать атмосферу взаимоуважения и духовности – вот круг проблем, который предстоит решать совместными усилиями в интересах будущих поколений нашей области.

Для полноценного функционирования районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев улучшить их материально-техническую базу.

Провести анализ деятельности учреждений культуры Новгородской области, их кадрового, имущественного и финансового состояния для повышения привлекательности для населения и результативности обслуживания.


Создать условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов историко-культурного наследия.

Оказать адресную поддержку в виде грантов и премий творческим коллективам, отдельным исполнителям, мастерам культуры и искусства.

Организовать и проводить творческие конкурсы и фестивали для молодёжной аудитории с целью воспитания чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважения к истории Родины.

Развивать краеведение среди школьников. С детства, изучая свой край, ребёнок не только расширяет кругозор, он учится любить свою малую Родину, гордиться красотой её природы, людей, создавших этот тёплый неповторимый мир вокруг него.

МАЛЫЙ БИЗНЕС

Содействие расширению и развитию малого предпринимательства.
Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанес ощутимый удар по малому бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации, снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью повышения занятости и доходов населения.

Добиться роста благосостояния жителей в области можно объединенными усилиями власти и бизнеса. Нам нужно не врастание власти в бизнес, не административное вмешательство в его дела, а деловое, прагматичное сотрудничество.

Обсудить с деловыми кругами и обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки (предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и повышения занятости населения.


КРЕПКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И АГРАРНЫЙ КОМПЛЕКС- ОСНОВА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЛАСТИ

Несмотря на оптимистичные заявления властей, экономика Новгородской области находится в состоянии депрессии. Большой пласт назревших проблем требует незамедлительного и системного решения со стороны законодательной, исполнительной ветвей власти и деловых кругов, предусматривая меры правового, инвестиционного, налогового и иного регулирования. Критическое положение машиностроительной, электронной, лесной и строительной отраслей и сельского хозяйства диктуют необходимость разработки стратегии кардинального и эффективного улучшения их функционирования и проектов форсированного инновационного «прорыва» к современному уровню регионов-лидеров.

Приоритетное внимание в этой области должно быть сконцентрировано на:

• комплексном проведении федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере развития отраслей экономики и, прежде всего, инвестирования в промышленности, строительстве, транспорте;

• расширении государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем реиндустриализации, инфраструктурного развития Новгородской области и повышении жизненного уровня населения;

• наведение порядка в лесном комплексе области с целью ужесточения правил лесопользования, эффективного использования и восстановления лесных ресурсов;

• разработке долговременной целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в Новгородской области как локомотива экономики, обосновании приоритетных направлений программы на пятилетний период;

• участие в профильной федеральной целевой программе и обеспечении регионального строительного комплекса современной производственной базой (изготовления стройматериалов, изделий, конструкций);

Проблемы сельского хозяйства носят хронический характер. Компетентного решения требуют, прежде всего, такие задачи, как:

• широкомасштабное развитие регионального сельского хозяйства, повышение продуктивности растений, животных и качества пищевой продукции;

• устранение диспаритета цен на произведенную сельхозпродукцию и оборотные средства для сельхозпроизводителей;

• оказание необходимой финансовой поддержки из средств областного бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения и подъема технологического уровня сельского хозяйства;

• создание необходимых условий для сбыта продукции и осуществление поддержки малых форм хозяйствования на селе;

• доведение государственных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на селе до 10% расходной части областного бюджета.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Конституция РФ гарантирует право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Но это, к сожалению, всего лишь правильные слова.

Навязанный России капитализм привел к деградации не только экономической и социальной, но и экологической сфер.

Самовольный захват земель, незаконные рубки лесов, несанкционированные свалки и строительство вредных производств - неполный перечень преступлений алчного капитала против животного и растительного мира России.

Громкие слова и «благородные» намерения властей остаются пока благими пожеланиями, а факты свидетельствуют о том, что корыстные интересы крупного капитала довлеют над жизненно важными интересами народа.

Необходимо переломить потребительское отношение к природным богатствам как к «дармовым благам». Требуется планомерная работа в целях экологического просвещения, повышения уровня культуры населения.

Построим современные экологически безвредные мусороперерабатывающие заводы взамен отживших свое полигонов ТБО и губящих все живое мусоросжигательных предприятий.

Будут образованы подразделения экологической полиции для постоянного надзора в этой сфере.

Внедрим современный безвредный способ очистки воды на основе современных технологий.

Примем и реализуем областные программы защиты лесных и водных ресурсов, эффективного использования недр, принадлежащих по закону народу. Только один факт: эффективное использование ресурсов подземных вод и полезных ископаемых, добываемых в карьерах области, будет способствовать не только решению экологических проблем, обеспечению жителей качественной питьевой водой, но и значительному увеличению областного бюджета, что позволит поддержать пенсионеров, малоимущих, решать другие социальные проблемы.

ЧЕСТНАЯ ВЛАСТЬ - СИЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Одной из главных проблем области, как и во всей стране, является проблема коррупции и казнокрадства.

Вместе с командой я поставлю одними из самых главных задач:

- создание действенного общественного контроля за деятельностью властных структур;

- обеспечение открытости и публичности решений органов власти;

- содействие тщательному и открытому рассмотрению всех дел, имеющих коррупционную подоплеку, активизация расследования преступлений, связанных с фактами казнокрадства;

- тесное взаимодействие со средствами массовой информации для быстрейшего реагирования на все случаи мздоимства и коррупции;

- организация тщательной проверки деклараций о доходах и расходах должностных лиц и их родственников. Полная открытость результатов этой проверки для общественности.

Для осуществления антикоррупционных мероприятий:

• формировать кадровый корпус правительства и аппарата губернатора строго по принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным обязанностям;

• искоренить случаи пресловутых «откатов», финансовых нарушений и произвола со стороны чиновников и предпринимателей, предавать раскрытые преступления гласности, а допустивших их лиц преследование по закону;

• использовать в полной мере полномочия правоохранительных органов и силу закона для пресечения имущественных, финансовых и иных криминальных действий бизнесменов, деятельность которых приводит к ущербу и незаконному обогащению.

Сегодня управление областью оторвано от жителей. Эта связь лишь «телевизионная». Какую проблему ни возьми: строительство, ЖКХ, миграция, транспорт, экология, - везде и всюду прослеживается четкая связь крупного капитала и бюрократии. Система управления областью подчинена финансовым интересам крупных кампаний и бюрократии.

На уровне районов - система двоевластия. Модель «район - поселение» малоэффективна, хотя на содержание чиновников тратятся огромные средства. В то же время муниципальные депутаты фактически бесправны.

Почти все публичные слушания проводятся для галочки, мнение выслушивается, но не учитывается. В ответ на письма и обращения летят чиновничьи отписки.

Давно уже никто не питает иллюзий по поводу честных выборов. Кандидаты от власти не вылезают с экранов и не сходят с газетных полос, впопыхах вспоминая, чем живет область, что она хочет услышать. Так не годится.

Мы изменим положение дел. Мы сформируем коалиционное Правительство народного доверия, в которое пригласим высококлассных специалистов из разных партий и общественных движений. Губернатор и заместители будут регулярно отчитываться перед депутатами.

Избирательная система в буржуазном обществе всегда подстраивается под интересы господствующего класса. Доверие российского общества к нынешней избирательной системе серьёзно подорвано. Такое состояние складывается вот уже более двух десятилетий.

Выборы – это, прежде всего, нормальное соперничество предвыборных программ. У нас в стране этого нет. Более того, игнорируются элементарные демократические процедуры. О кризисе избирательной системы свидетельствуют постоянные правки выборного законодательства в интересах партии власти. Это происходит и сейчас - в канун очередных президентских выборов.

Мы намерены противостоять сворачиванию и выхолащиванию ключевых демократических принципов и процедур. Для организации честных выборов фракция КПРФ внесла в Государственную Думу ФС РФ около 20 законопроектов, направленных на капитальный ремонт избирательной системы, на строгое соблюдение ключевых принципов открытых и свободных выборов.

Гарантируем образцовые конкурентные выборы в муниципальных образованиях. В районах, городских округах, крупных поселениях в советы и думы, выборы будут проводиться по пропорциональной или смешанной системе. Создадим условия для реального равного представительства всех кандидатов в СМИ, освободим работников бюджетной сферы от подсказок, как нужно голосовать.

Создадим механизм отзыва депутатов, утративших доверие жителей.

ВЕРНЕМ ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ ГЛАВ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ.

Расширим полномочия и права депутатов муниципальных собраний, особенно в сферах градостроительства, торговли и транспорта.

Проведем административную реформу с целью упразднения лишних органов власти и сокращения бюрократического аппарата. Дадим бой коррупции, введем строгую ответственность за составление отписок на обращения. Решения публичных слушаний будут обязательны для учета.

Уважаемые земляки!

Все, что предложено в этой программе, абсолютно реально и реализуемо сегодня и сейчас. Важно, что все это можно сделать даже при нынешней федеральной политике.

Воплощение каждого шага откроет большие участки сложной и ответственной работы, потребует времени. Что-то сделаем быстрее, что-то постепенно.

Вы можете быть уверены: я и моя команда знаем, как добиться поставленных целей, хотим работать на благо всех Новгородцев и надеемся, что вы поддержите нашу программу.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме