18:15 20.07.2017 | Все новости раздела "Единая Россия"

Савастьянова: Госдума поменяла свой регламент с целью реализации принципов открытости и конкурентности 

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
В Госдуме значительно усилилась экспертная составляющая при работе над законопроектами, отметила парламентарий

Государственная Дума изначально определилась в своих основных принципах и подходах как институт открытый – для разных точек зрения, идей, предложений, взглядов, в своей способности не только слушать, но и слышать. В этой ситуации регламент является тем инструментом, меняя который, Госдума стремится реализовать принципы открытости и конкурентности работы. Об этом в четверг, 20 июля, в ходе брифинга фракции «Единой России» «Итоги весенней сессии. Планы на осень» заявила председатель комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольга Савастьянова.

По словам глава комитета, все изменения, которые были внесены в регламент, можно разделить на три основных блока.
«Первый можно назвать так: «надо быть, а не казаться». Очень много изменений было внесено в порядок, режим, деятельность самих депутатов, и все они направлены на то, чтобы депутаты отвечали за свои решения, были активны не только в своей позиции, но и при обсуждении решений. Поэтому было запрещено голосование друг за друга, отсутствие на пленарных заседаниях без уважительной причины, изменился режим работы, увеличилось количество заседаний и их время, то есть наш режим стал очень напряженным, энергичным, насыщенным», - отметила она.

Второй блок касается непосредственно законотворчества. «Законопроект, внесенный в Государственную Думу, и законопроект, принятый Государственной Думой – это два качественно разных законопроекта, потому что за время обсуждения документ сильно меняется. И это тоже неслучайно: вы видите, что Дума седьмого созыва – это Дума диалога», - констатировала Савастьянова.

Увеличилось количество и форматы самых разных дискуссионных площадок, в которых принимают участие не только профессионалы, но и граждане, поскольку законодателям важно знать, как к проекту закона относятся прежде всего те, ради кого его планируется принять, отметила Савастьянова.

«Нам важно начинать работу по любому законопроекту не с создания законопроекта, а с изучения необходимости его для общества и для людей», - подчеркнула она.

Значительно усилилась экспертная составляющая при работе над законопроектами. «Мы видим, что это не только участие экспертов во всех обсуждениях. При заместителях председателя Госдумы созданы экспертные советы, у председателя появились советники. Для того, чтобы в ряде вопросов иметь более предметную, конкретную точку зрения, были внесены изменения, регулирующие взаимодействие нижней палаты с институтом Уполномоченного по правам человека в РФ (а это усиление правозащитной функции), со Счетной палатой, поскольку многие законы касаются расходования бюджетных средств и вопросы эффективности здесь очень важны», - заявила Савастьянова.

Однако ни дискуссия, ни диалог невозможны без конкуренции идей, и этому руководство Госдумы также уделяет повышенное внимание. «Идя к конкурентности в обсуждении, мы ввели институт соисполнительства комитетов и вы видите, что даже у тех комитетов, которые возглавляют представители одной фракции, точки зрения, позиции (по конкретному законопроекту) могут расходиться, и это помогает принять выверенные решения», - отметила она.

Были обеспечены права депутатов, представляющих те партии, которые в Госдуму по итогам выборов не прошли. Одна из последних новаций – независимые депутаты получили право выступать на «десятиминутках».

«Все это очень сильно влияет на качество принимаемых законов. Для нас важным и определяющим является то, насколько нормы, на которые мы выходим, важны для наших граждан», - сказала Савастьянова.

Следующий блок изменений в Регламенте связан с тем, как работают законы – принятые и готовящиеся к принятию. «Это нормы, касающиеся оценки регулирующего воздействия, потому что недостаточное изучение возможных последствий часто приводит к тому, что нам приходится значительно переплачивать – и экономически, и морально. Есть законы, с принятием которых работа не заканчивается, потому что для них необходимы подзаконные, нормативно-правовые акты. Поэтому теперь Регламент запрещает принимать законопроект в третьем чтении, если Правительство не предоставило информацию о том, какие нормативные акты необходимы и в какие сроки они будут приняты», - сказала глава комитета.

Усовершенствована практика проведения «правительственных часов»: они стали тематическими, по итогам каждого часа принимается постановление с обозначением мер по реализации прозвучавших в ходе дискуссии предложений.

Савастьянова рассказала также о планах на осеннюю сессию. «Что в нашем регламентном портфеле на осень? Это вопросы парламентского контроля. Очень важно, насколько эффективно выстраивается работа. Мы принимаем решения, постановления, у нас есть обращения, поручения и конкретный постоянный контроль за тем, какая работа здесь ведется, что не устраивает, что нужно дополнительно, это очень важно», - заявила она.

В заключение депутат отметила, что все произошедшие изменения в Регламент были поддержаны всеми четырьмя фракциями Госдумы. Однако инициатором перечисленных изменений и подходов был председатель Госдумы Вячеслав Володин и фракция «Единой России». 

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме