15:00 09.07.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"

Макаров: Для роста экономики необходимо использовать потенциал налоговой и бюджетной политики

По мнению главы профильного комитета Госдумы, важно создать благоприятные условия для привлечения в экономику частных инвестиций

Председатель комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, член фракции «Единой России» Андрей Макаров отметил важность предварительного рассмотрения проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политик в нижней палате парламента.

«Очень важно, что это обсуждение в парламенте происходит не за день до рассмотрения в Правительстве, как это нередко бывало в предыдущие годы, а за два с лишним месяца. То есть, то, что сегодня здесь обсуждается, будет доработано, и Правительство сможет учесть это в том материале, который станет реальным постановлением, определяющим основные направления (бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019-2021 годы)», - сказал Макаров, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме.

Согласно подготовленному Правительством документу, набор инструментов, предусмотренный проектом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, может обеспечить экономический рост в 2019 году - 1,4%, в 2020 году - 2%, в 2021 году - 3,1%. «Но ведь для того, чтобы войти в пятерку крупнейших экономик мира, нам нужно минимум 3,8% ежегодно. Либо надо перерабатывать инструменты, либо надо признать тот факт, что этих экономических инструментов недостаточно», - заявил он.

По мнению Макарова, Налоговый кодекс не соответствует сегодняшним реалиям, нужна его новая редакция. «Объективно, 20 лет назад это был лучший документ, а сегодня он отстает, он не соответствует тем возможностям, которые наработаны налоговой службой. Просто, когда он (Налоговый кодекс) писался, мы даже представления не имели о цифровизации, о тех возможностях, которые сегодня возникнут. И получается, что Налоговый кодекс сегодня тормозит те возможности, которые есть, чтобы решать эти проблемы», - заявил парламентарий.

Также, по словам Макарова, в Налоговом кодексе необходимо прописать норму, увязывающую принятие законов, существенно меняющих налоговое законодательство, со сроками внесения федерального бюджета в Госдуму. При этом он заметил, что не только налоговое законодательство отстает от действий налоговой службы. «На самом деле, зарплата сотрудников налоговой службы тоже серьезно отстает от тех задач, которые перед ними стоят. Это тоже было бы неплохо отразить в нашем представлении о том, что надо менять в налоговой политике», - указал Макаров.

Кроме того, по мнению парламентария, нуждается в очень серьезной корректировке и Бюджетный кодекс. «Ведь сегодня ни регионы, ни потребители вообще не понимают, что там написано. По любому вопросу в Бюджетном кодексе можно найти пять альтернативных решений и в каждом случае мы прибегаем к тому, которое в данный момент удобнее. Задачи новой редакции Бюджетного кодекса, новой редакции Налогового кодекса, к сожалению, в основных направлениях нет. Хотя бы об этом много раз говорили, и это необходимо сделать», - заявил Макаров.

Особое внимание следует уделить повышению эффективности государственных расходов, заявил парламентарий. «Госпрограммы уже давно доказали свою полную неэффективность. Просто это инструмент, который не работает. Если мы сейчас начнем пытаться те цели, которые поставил Президент, погрузить в неэффективный механизм, их ждет все то же самое что происходит с госпрограммами. Они должны кардинально измениться. И цели Президента должны быть не просто погружены в тот механизм, который сегодня доказал свою неэффективность, а должен быть создан новый механизм», - уверен Макаров.

Также, по мнению главы думского комитета, необходимо усилить контроль за закупками компаний с госучастием. «Возьмите, пожалуйста, вопрос 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») - мы очень часто обсуждаем все его недостатки, но ведь никто при этом не говорит, что через 44-ФЗ проходит только 7 трлн рублей, а вот по 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») у нас с вами проходит 27 трлн рублей, а там везде единственный поставщик, единственный исполнитель и никто это не контролирует. Мы будем обсуждать с вами 44-ФЗ, а 223-ФЗ - когда руки дойдут. Коллеги, если мы говорим об основных направлениях политики, то мы должны понимать, что мы хотим сделать в этом плане», - отметил Макаров.

Парламентарий в ходе выступления высказал ряд предложений по совершенствованию межбюджетных отношений.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме