19:00 27.04.2018 | Все новости раздела "Альянс Зелёных"

Александр Закондырин принял решение участвовать в зелёных праймериз

Председатель партии «Альянс Зелёных» Александр Закондырин объявил о своём участии в зелёных праймериз перед выборами мэра Москвы.

«В сентябре этого года состоятся выборы мэра Москвы. Это шанс изменить существующее положение дел и провести общегородскую содержательную дискуссию о «зеленом» будущем столицы. Выборы - это возможность рассказать москвичам правду о состоянии экологии мегаполиса. Именно поэтому я принял решение принять участие в «зеленых» праймериз экологических организаций Москвы на должность градоначальника», - в частности, говорит А.Закондырин.

Несмотря на достаточное количество позитивных начинаний, многие экологические проблемы столицы остаются без внимания и попросту не решаются. Москва продолжает задыхаться от автомобильных пробок, что является основной причиной загрязнения атмосферного воздуха. Система экологического мониторинга в городе функционирует в усечённом режиме. Качество водопроводной воды, несмотря на многомиллиардные инвестиции в систему очистных сооружений Мосводоканала, до сих пор оставляет желать лучшего. Москва-река является практически непригодной для купания и нуждается в комплексной реабилитации. Задвинутые на периферийный план, эти и другие экологические проблемы могут достаточно быстро перерасти в общественные протесты и социальные конфликты, что мы видим сегодня на примере Подмосковья.

Чтобы не допустить подобного сценария, московским властям необходимо предпринимать превентивные меры и использовать квалифицированный, экспертный подход в решении экологических проблем. В качестве решения Александр Закондырин предлагает программу, в которой, в частности, есть следующие пункты:

Москва, дыши!

По статистике, около 90% всех выбросов в столице приходится на автотранспорт, а остальное – на промышленные предприятия, ТЭЦ, очистные сооружения и прочее. Однако нельзя превратить весь город в одну большую пешеходную зону. Запреты вызовут еще большее недовольство жителей.

Выходов из сложившейся ситуации несколько.

В первую очередь, развивать удобный общественный электротранспорт. В этом плане решение московских властей о ликвидации троллейбусов откровенно удивляет. А вот строительство новых станций метро является позитивным фактором. Необходимо понимать, что каждый состав метро на маршруте – это сразу минус несколько десятков загрязняющих воздух автомашин.

Целесообразно активно развивать инфраструктуру для электрического автотранспорта. Например, в качестве пилотного проекта стоит заменить весь парк служебных автомобилей столичных чиновников на автомобили с электрической тягой.

Также необходимо завершить вывод за пределы города предприятий-загрязнителей. В первую очередь, Московского нефтеперерабатывающего завода. Никакие модернизации этого предприятия и плата в бюджет за негативное воздействие не способны уменьшить тот вред, который он наносит экосистеме города.

Без шума и пыли

Не стоит забывать о проблеме шумового загрязнения города - это касается 70% территории столицы. Величина превышений в зоне автомобильных магистралей доходит до 20-25 дБА, а при производстве строительных работ более 30 дБА. Кроме того, Москва очень пыльный город, проблема в содержании в воздухе мелкодисперсных частиц диаметром 10 и менее микрон (РМ 10). В Москве годовая концентрация РМ 10 составляет 33 мкг/м3, это очень высокий показатель. Периодически, например, во время пожаров в 2010 году, этот показатель доходил до 900 мкг/м3.

По оценкам ВОЗ, РМ 10 впрямую влияют на развитие рака легких и сердечно-сосудистых заболеваний. Решение проблемы пыли и шума есть: во всех современных мегаполисах мира установлены системы шумо- и пылеподавления. Деньги у города тоже в бюджете имеются.

Мы в ответе за тех, кого приручили

Еще одна болезненная тема - ответственное обращение с безнадзорными животными. В Москве оно так и не сформировано, а реализация программы ОСВ (отлов – стерилизация – возвращение) свернута. В последнее время участились случаи замуровывания заживо кошек в подвалах домов сотрудниками коммунальных служб, животные гибнут мучительной смертью. Зато в городе появилось рекордное количество (более 30 млн.) крыс, что вызывает серьезное беспокойство за санитарно-эпидемиологическую ситуацию. В Москве процветает догхантерство, а профильные чиновники лишь разводят руками. Нужен системный план по исправлению ситуации и цивилизованное решение проблемы.

Такая важная зелень

Для хорошего качества воздуха в Москве важны зелёные насаждения. Новые парки, скверы, леса, деревья и кустарники во дворах. И никаких необдуманных вырубок. Каждый гектар «зелёных лёгких» должен быть на особом контроле.

Москва не приспособлена для нужд современного мегаполиса с таким количеством жителей и автотранспорта - не хватает улично-дорожной сети (сейчас УДС составляет 8% при минимально необходимых 25%), а как следствие - автомобильные пробки, которые дают более 90% всего загрязнения столичного воздуха.

Также городу резко не хватает зеленых насаждений – несмотря на масштабные программы «Моя улица» и «Миллион деревьев», а также присоединение «Новой Москвы», ситуация печальна. За 15 лет мы потеряли не менее 700 га деревьев и кустарников, озелененные территории составляют менее 10% площади города.

В ходе реновации облик города изменится, какие-то районы будут перестроены. «Высшим пилотажем» станет, если в результате этой перестройки мы сможем восстановить «зелёные лучи», или «клинья проветривания», которые были предусмотрены в столице Генпланом 1936 года. Это были лесопарковые зоны-коридоры, по которым чистые воздушные массы могли зайти в город, а смог, наоборот, выдувался. Сегодня большая их часть застроена высотками, и эффект «проветривания Москвы» потерялся. Восстановив их, мы получим в городе более чистый и насыщенный кислородом воздух.

Ещё одна технология, которая должна быть реализована в ближайшей перспективе – озеленение крыш зданий. Ландшафтные архитекторы подсчитали, что в Москве можно посадить растительность примерно на 40 гектарах крыш. Дополнительный кислород и дополнительные рекреационные пространства – большая польза для города. В Париже на крышах сажают клумбы и даже разводят пчёл; в Германии не только общественные здания, но и большая часть частных домов имеют насаждения на крышах; в Швейцарии более 25% крыш городских зданий отведены под сады и зеленые газоны. Москва должна последовать этому примеру. Кстати, в городе уже существует несколько зелёных крыш, поэтому можно сказать, что технология успешно опробована в нашем климате.

Энергоэффективность

Ближайшие несколько лет пройдут в столице под знаменем «реновации». Это хороший повод начать строить дома с высокой энергоэффективностью. Сегодня в большинстве жилых и административных зданий каждый отопительный сезон происходит то, что энергетики на своём жаргоне называют «перетоп». Из-за утечек тепла поставляют больше тепловой энергии, чем необходимо. В результате, с одной стороны, тепло стоит дороже на 10-30%, а с другой стороны, ТЭЦ сжигают больше топлива, нагружая столичную атмосферу дополнительными порциями смога и канцерогенов.

В Европе (больше всего в Германии, Швейцарии, странах Скандинавии, Австрии и Франции) уже более 20 лет строятся «пассивные» здания, то есть такие, для которых практически не требуются системы активного отопления или охлаждения. В Москве климат жёстче, и реализовывать такие проекты, соответственно, сложнее. И всё же, применение «зелёных стандартов» и современных энергоэффективных технологий при строительстве позволит уменьшить потребление тепла (электроэнергии, кстати, тоже) и сократит расходы москвичей на отопление, а воздух в городе сделает чище. Причём не обязательно строить дом «с нуля»: грамотный капремонт также может повысить энергоэффективность старых зданий.

Разделяй, а то утонешь

Сейчас очень остро стоит проблема отходов. Подмосковье завалено мусором, местные жители больше не хотят жить рядом со свалками и устраивают «мусорные бунты». При этом раздельный сбор отходов в столице так и не внедрён. Нормальный процесс сортировки смог бы уменьшить общий объем мусора на 50%, а массу – на 20%. (отходы на стадии вывоза измеряют по объему – в кубометрах, а при захоронении на полигонах тоннами, по массе). Соответственно, 50% объема – это упаковка, которая может быть переработана с помощью целого ряда разных современных способов и технологий – по бумаге, стеклу, пластмассе.

Есть две модели раздельного сбора: европейская и американская. Первая предполагает пять ведер (для пищевых отходов, стекла, пластика, металлов и бумаги); вторая — два (для пищевых и непищевых отходов). По потреблению нам ближе американская модель. Но, по большому счету, выбор модели не столь важен. Главная цель — уменьшать количество захораниваемого мусора и перерабатывать отходы в максимально возможном объеме, тогда мусорный коллапс не наступит.

Шанс на «зеленое» будущее

Московским властям явно не хватает системы стратегического планирования и квалифицированного экспертного подхода в решении экологических проблем. Невозможно рассчитывать на качественные изменения в жизни Москвы без формирования экологического сознания самих жителей города. Идеи ресурсосбережения, бережного отношения к природе и экологически ответственного поведения должны стать частью нашей повседневной жизни. Это должно быть модным. А шанс изменить ситуацию в позитивную сторону есть уже сейчас. Давайте им воспользуемся.

Источник: Альянс Зеленых - Народная Партия

  Обсудить новость на Форуме